Почему дороги важнее деревьев: В Синих ведёрках рассказали, зачем строить платные шоссе

13 января 2025, 17:02
Фото: Pexels / Markus Spiske
13 января 2025, 17:02 — Общественная служба новостей — ОСН

В 2025 году власти Подмосковья начнут строительство новой платной дороги — дублера Егорьевского шоссе, протяженностью 36 км. Об этом выяснило издание «Коммерсантъ».

На сегодняшний день Егорьевское шоссе является самой загруженной дорогой области. Однако, проект строительства дублера вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Противниками строительства выступили сторонники зеленой повестки, которые не поддерживают вырубки деревьев, несмотря на заявления Минтранса о компенсационных посадках.

Дороги или деревья?

Координатор «Общества синих ведёрок» Юлия Каблинова специально для Общественной службы новостей объяснила, к чему приводит долгое игнорирование дорожных потребностей. Она рассказала, почему дороги важнее деревьев и надо ли искать компромисс между народниками и сторонниками зеленой повестки.

«Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных магистралей Московской области, так что дублер, безусловно, необходим. В идеале, конечно, сохранить баланс между дорогами и зелеными зонами. Ведь без дорог не получится ездить, а без зелени — дышать. Но на практике выходит так, что строительство любой дороги сразу же вызывает противостояние между дорожниками и жителями, между жителями одних и других населенных пунктов, между дорожниками и экологами. Всем угодить просто невозможно. Поэтому мое мнение, пусть пострадают деревья, а не люди, которые традиционно не хотят «дорогу нам по головам» и одновременно не хотят пересаживаться на велосипеды. Компромисс – дорога плюс компенсационное озеленение», — передает эксперт.

Специалист отметила, что есть и более продвинутые технологии строительства дорог, однако, чаще всего их не используют из-за их дороговизны.

«Безусловно, в мире существуют и уникальные решения, позволяющие разрабатывать маршруты дорог, которые обходят наиболее важные природные объекты, минимизируя вырубку или снос отдельно взятых домов, но это проекты дорогостоящие, которые, наверное, нельзя реализовать в привычные сроки строительства, так что повсеместно они не применяются», — считает координатор Синих ведёрок.

Юлия Каблинова пояснила, почему критически важно не игнорировать дорожные потребности, и к чему может привести затягивание со строительством новых дорог.

«В нашей стране в целом есть дефицит дорожной сети и игнорирование этой проблемы приводит к ухудшению качества жизни из-за постоянных пробок, которые, кстати, негативно влияют на экологию. Не будем забывать про экономические потери из-за увеличенного времени доставки грузов и снижения мобильности рабочих ресурсов», — уверяет собеседник издания.

«Я всегда за строительство дорог. Считаю, что от отмены или переноса проектов, как это произошло с дублером Щелковского шоссе, выигрывает только горстка любителей деревьев.

blockquote

«А люди, которые будут тратить часы жизни на стояние в пробках, в итоге оказываются в проигрыше».

Что будет, если не строить дорожную инфраструктуру

Она привела в пример наиболее острые проблемы, которые возникают из-за отказа в строительстве дорожной инфраструктуры.

«Когда побеждают экоактивисты и проект сворачивают, существующие проблемы на дорогах или с парковками только усугубляются, так как альтернативных решений обычно не предлагается. Пример могу привести с Филатовской больницей, где несколько лет назад наше сообщество обсуждало с представителями администрации возможность организации парковки на территории больницы. Защитники деревьев пожалели несколько чахлых лип, поэтому до сих пор посещение детской Филатовской больницы на автомобиле — это пытка», — напоминает Юлия Каблинова.

Эксперт назвала основные плюсы строительство дублера Егорьевского шоссе.

«Основные плюсы строительства дублера – существенное снижение загруженности основной магистрали, что улучшает транспортную доступность для жителей прилегающих к Егорьевскому шоссе населенных пунктов. Это их сэкономленные часы жизни».

«Дорога или деревья? Дорога! Она важнее потому, что служит большим массам населения».

blockquote

«Развитость транспортной инфраструктуры напрямую влияет на качество жизни. Платная дорога всегда разгружает бесплатную. Так что профит не только тем, кто готов платить, но и тем, кто использует бесплатную дорогу», — подводит итоги координатор Синих ведёрок.

Ранее Общественной службе новостей стало известно, в чем плюсы и минусы самостоятельного ремонта машин. Подробности ищите здесь.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.