Не бывает бизнеса без нарушений: Юрист Кваша рассказал, как в РФ проверяют торговые сети

7 февраля 2025, 15:08
Фото: pixabay.com
7 февраля 2025, 15:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Россельхознадзор выявил грубые нарушения у магазинов сети «Светофор». По данным ведомства, в Московской, Ростовской, Новгородской и Вологодской областях зафиксированы многочисленные нарушения требований технических регламентов.

Кроме того, ведомство считает, что магазины сети не соблюдали правила при реализации молочной, мясной и рыбной продукции. Ранее сообщалось, что торговую сеть активно проверяет и Роспотребнадзор.

Общественная служба новостей обратилась к юристу Дмитрию Кваше, чтобы выяснить, как бизнес в России подвергается проверкам, в какие сроки можно устранить недочеты и как подобные ситуации влияют на репутацию компаний.

«Обычно на устранение замечаний Роспотребнадзора дается 15 дней с момента проверки. Если не устранили, может быть назначен штраф размером до полумиллиона рублей в зависимости от величины бизнеса и объема нарушений. Также может быть приостановлена деятельность на срок до 90 дней, что, мне кажется, самое страшное для таких компаний. Этого очень боятся, поскольку бизнес надо останавливать, людей уводить, а им надо все равно платить зарплаты. Это большие расходы», — поясняет специалист.

Эксперт объяснил, что в случае недостоверных данных или недоказанных обвинений, компания вправе потребовать компенсацию за понесенные расходы, в том числе репутационные.

«Естественно, если это не подтвердится в суде, можно добиться компенсации. Понятное дело, что суд будет на стороне Роспотребнадзора и не компенсирует всю сумму понесенных убытков, как это обычно бывает. У нас госорганы в особом приоритете», — напоминает юрист.

Дмитрий Кваша подчеркнул, что у любого бизнеса в России есть недостатки. Невозможно соблюсти абсолютно все требования надзорных органов.

«Как мы знаем из практики, без нарушений нет ни одного бизнеса. Что-нибудь в любом случае найдется».

blockquote

«И тут [дело] в договоренности. Если вы отбиваете эти нарушения, то тогда могут найти другие. К сожалению, в России это работает таким образом», — передает специалист.

Юрист отметил, что чаще всего можно найти выход из ситуации и не доводить до ликвидации бизнеса.

«При грамотном подходе, при обнаружении каких-либо недочетов в составлении проверочной документации, в самой проверке, в экспертизах, которые должны будут проводиться, предписания Роспотребнадзора можно и отбить».

blockquote

«Естественно, потом уже, как правило, организации не идут на рожон, не требуют с них компенсации. Потому что это потом себе дороже будет. Если же будут найдены более серьезные нарушения, которые могли привести к ущербу жизни и здоровью человека, либо повлекли за собой [подобные последствия], то здесь могут подключиться и прокуратура, и правоохранительные органы. Тогда все будет более серьезно проходить для всей сети “Светофора”», — говорит собеседник издания.

В завершении беседы он напомнил про репутационные потери, которые в любом случае затрагивают крупный бизнес в подобных историях.

«Репутационные издержки есть. Помните, недавно люди отравились арбузами в одной небезызвестной сети? Про это все забыли, и так же все продолжают туда ходить. У людей короткая память, все быстро забывается», — резюмирует Дмитрий Кваша.

Ранее Общественная служба новостей информировала, что делать, если вы отравились в общепите. Больше читайте здесь.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.