1 марта 2025 – Всемирный день комплимента: История и традиции даты
28 февраля 2025, 10:30
Слово «комплимент» имеет французское происхождение. Комплимент – это похвала в особой форме, которая дает возможность установить хороший контакт с человеком и расположить его к себе. Общественная служба новостей выяснила, какова история и традиции Всемирного дня комплимента.
Один человек говорит другому красивые слова с целью дать ему понять, что определенные качества этого человека нравятся и этот человек вам симпатичен. Цель – передать хорошее отношение и положительные эмоции. Однако люди часто путают комплимент с лестью. Существуют отличия лести от комплимента – это цели и мотивация. Если человек преследует личные корыстные цели – это лесть. А если собеседник хочет поддержать человека и сделать приятное – это комплимент.
История и традиции
- Впервые слово «комплимент» было найдено в текстах итальянских и французских писателей 17 века. Изначально во Франции комплимент представлял собой поклон и вежливость, что в первую очередь должны были совершать представители низших сословий и слуги, демонстрируя хорошее воспитание и покорность.
- С 1623 года комплимент стал устной или письменной похвалой, способом выразить уважение и подтверждением изысканных манер. В Германии появились первые письма–комплименты, а чуть позже был выпущен первый сборник комплиментов. С 1646 года он приобрел значение лестного отзыва.
- Широкое распространение комплимент получил при дворе Людовика XIV. Во время исполнения минуэта комплимент был обязательным атрибутом. Специальная речь произносилась на протяжении всего танца.
- Массовое использование комплимента сначала вошло в Испании, потом во Франции и затем появилось и в немецком языке.
- В 18 веке комплименты стали использовать в России. Первым это сделал ПетрI. Слово «комплимент» появилось в письменном виде в бумагах царя в 1701 – 1702 годах. Причиной послужила реформаторская деятельность. С введением ассамблей, светских развлечений и правил хорошего тона, появились и комплименты. А в 1708 году появилась книга «Приклады, како пишутся комплименты разныя». В книге приводились образцы комплиментов даме, которыми следовало начинать письмо.
- В 19 веке комплимент стал составляющей устного этикетного обращения и отождествлялся с вежливыми словами, приветствием и поклоном.
- Сегодня комплимент стоит рассматривать как неотъемлемую часть современной речевой практики, как средство гармонизировать межличностные взаимоотношения.
- Удивительный эксперимент провели генетики из Японии из университета в Нагано. На протяжении недели одной веточке сакуры говорили, что она уродина и гадость, а другой веточке сакуры внушали, что она умница и красавица. Результат был предсказуемым. Первая веточка сакуры зачахла и засохла, а вторая расцвела пышным цветом.
- Эксперимент доказывает, что сила слова очень велика и не стоит подобный факт игнорировать.
- Комплимент – это не только про вежливость и доброту. Это еще и про украшение нашей жизни, стремление сделать ее прекрасней и позитивней.
- Кто придумал Всемирный день комплимента никто точно не знает. Но по одной из версий его начали праздновать в Нидерландах в 2001 году. Одно понятно, что это народный праздник – инициатива людей сделать один день в году ярким, тёплым и запоминающимся. Стихийно зародившийся в социальных сетях, День комплимента распространится по всему миру и обретет свою законную популярность.
- Заботы, жизненная круговерть, серые будни доводят нас до такого состояния, что мы забываем улыбнуться, сказать при встрече добрые и теплые слова. А праздник лишний раз нам напоминает о великой силе слова, сказанного от чистого сердца и искренне.
- Важно комплименты делать и принимать правильно. Комплимент должен быть не избитым, а эксклюзивным, умным, тонким, содержащим в себе небольшую интригу. Ведь смысл комплимента – выделить, а не смешать с толпой.
- И конечно, говорить комплименты необходимо, когда этого действительно хочется и требует душа.
- Поэтому воспользуйтесь ситуацией и 1 марта обязательно сделайте кому-то искренний комплимент, поднимите настроение и подарите чуточку тепла. Пусть в этот день будет больше улыбающихся и радостных лиц.
Существуют правила, которым нужно следовать, чтобы комплимент действительно удался:
- сосредоточьтесь на душевных качествах собеседника, потому что когда мы делаем комплименты внешним данным, мы показываем, что больше ценим внешность;
- обращайте внимание не на очевидные достоинства собеседника, а на скрытые, чем больше положительных скрытых достоинств вы подчеркнете, тем больше ваш комплимент покажется искренним;
- не ссылайтесь в комплементе на конкретную дату и время, иначе комплимент можно превратить в антикомплимент;
- лучший метод комплимента – конкретность, подчеркните конкретные положительные детали, которые свойственны именно вашему собеседнику, расшифруйте комплимент, уточните, за что человек достоин комплимента. Похвала требует умело поданных фактов.
Читайте также: