test

Инструкции

Инструкция: Как распознать телефонного мошенника

14 июля 2023, 13:18
14 июля 2023, 13:18 — Общественная служба новостей — ОСН

Историями о том, что телефонные мошенники выманили крупную сумму денег у очередной пенсионерки, уже никого не удивишь. На каждом углу трубят о том, как отличить телефонный «развод», однако доверчивые граждане продолжают попадаться на уловки аферистов. Общественная служба новостей выяснила, как понять, что вам звонит мошенник.

Перечислим основные признаки телефонного разговора, если на другом конце провода с вами разговаривает обманщик, представившийся работником банка или сотрудником правоохранительных органов.

Наглость и настойчивость

Беседа начинается с вежливого доброжелательного тона, однако по ходу разговора собеседник становится более требовательным, настойчивым, он начинает упрекать свою жертву в безответственности и бессознательности. Настоящий банковский сотрудник никогда не допустит такого обращения с клиентом, так как в банках за это наказывают.

Отсылка на законы

В разговоре с жертвой мошенники часто ссылаются на какие-то несуществующие уголовные статьи и законы. Например, частой схемой аферистов является убеждение жертвы в том, что за разглашение данных о своем счете клиента ждет уголовное наказание. Это делается для того, чтобы собеседник не сообщал о звонке родственникам или полиции. Очевидно, что такого закона не существует.

Фото: freepik.com

Также псевдобанковский работник может рассказывать о едином расчетном счете для всех клиентов, о выдуманном реестре банковского обслуживания, а также упоминать Центробанк и другие госструктуры в неподходящих контекстах. Все эти приемы мошенники применяют, чтобы принудить жертву перевести деньги на нужный счет, избежав тем самым якобы уголовного наказания.

Обвинение коллеги в мошенничестве

Частая схема обманщиков — обвинение коллеги в мошенничестве. Аферисты звонят простым людям и сообщают, что якобы в их банке один из сотрудников подозревается в мошенничестве, и теперь собеседник обязан помочь вывести работника на чистую воду. На самом деле такая ситуация невозможна. Если бы в банке действительно выявили нечистого на руку работника, то об этом ни за что бы не стали рассказывать клиентам, чтобы не навредить репутации банка, и расследование бы проходило в строжайшей тайне.

Несостыковки

Если внимательно вслушаться в речь мошенника, то можно заметить, что он путается в показаниях. То он следователь прокуратуры, то капитан полиции, то якобы закон обязывает абонента ознакомиться с постановлением, то вдруг это ознакомление — право клиента. И таких несостыковок по мере разговора может быть несколько.

Попытка выведать данные

Во время «обхаживания» жертвы мошенники все время интересуются, какую последнюю операцию совершал клиент, когда это было, в каком отделении банка, сколько денег оставалось на счету и т. д. Эти безобидные вопросы в итоге заканчиваются попыткой узнать все вплоть до пароля и трехзначного кода. Поэтому не поддавайтесь на провокации.

Не давайте никакой информации о себе и не совершайте никаких действий, к которым вас толкает незнакомец по телефону.

blockquote

Просьба оставаться на линии

Цель мошенника — держать жертву в напряжении, не позволяя ей отвлечься на что-то другое. По плану афериста жертва должна на эмоциях и нервах поверить чему угодно и продиктовать любые данные. Поэтому собеседник будет настойчиво убеждать вас ни в коем случае не класть трубку. Может даже пригрозить выдуманной уголовной статьей.

Просьба не рассказывать о звонке

Мошенник до последнего пытается убедить жертву никому не рассказывать о звонке. Очевидно, что это нужно, чтобы родственники жертвы не воспрепятствовали переводу денег «на безопасные счета». Как правило, мошенники обосновывают это неразглашение тайной следствия или законом.

Рекомендации

Если вы переживаете, что таким образом с вами связался настоящий банковский сотрудник или работник прокуратуры, то узнайте имя того, кто с вами разговаривает, прекратите разговор, найдите в интернете официальный телефон этого банка, отделения полиции, прокуратуры или больницы, свяжитесь с сотрудниками и уточните, не звонил ли вам такой-то по такому-то вопросу.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!