Инструкции

Инструкция: Как наладить отношения с коллегами

11 марта 2024, 12:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Работа в коллективе требует не только непосредственного выполнения рабочих обязанностей, но и умения взаимодействовать, работать в команде, прислушиваться к мнению других. Часто бывает так, что отношения с коллегами не складываются. На обед вас с собой не зовут, новую юбку сотрудницы из соседнего офиса с вами не обсуждают, на ваши шутки никто не реагирует. Общественная служба новостей выяснила, как наладить отношения с коллегами.

Самоанализ

Если вы сменили несколько мест работы и в каждом коллективе вызывали неприязнь коллег, то пора задуматься: видимо, дело в вас. Подумайте, за что коллеги могли вас не взлюбить. Вот несколько самых распространенных причин:

  • нелюдимость;
  • свойство постоянно критиковать других;
  • склонность к нытью;
  • равнодушное отношение к работе;
  • нежелание коммуницировать.

Конечно, каждый человек имеет право быть таким, какой он есть. Но если для вас важны отношения в кругу коллектива, то постарайтесь устранить особенности характера, которые могут раздражать других сотрудников и отталкивать их от вас.

Откровенный разговор

Если вы покопались в себе, но так и не поняли, чем вызываете неприязнь, то обратитесь к коллегам напрямую. Нет необходимости поднимать этот вопрос публично. Можете подойти к одному самому доброжелательному коллеге в обеденный перерыв и напрямую спросить, почему остальные коллеги вас недолюбливают.

Фото: freepik.com/freepik

Еще один вариант — обращение к сотруднику HR-отдела. Не нужно считать, что ваша ситуация — пустяковая проблема. От отношений в коллективе зависит судьба всей компании: в приятной и дружной команде дело идет успешнее. Также помочь в сложившейся ситуации сможет психолог, если таковой имеется в вашей компани.

Работа над характером

Если у вас проблемный характер (например, конфликтный), который вы не в силах унять, то сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Попросите коллег, которые наиболее лояльно к вам относятся, назвать пять ваших сильных черт характера и постарайтесь их развивать еще больше.

Построение карты взаимоотношений

Этот пункт тоже подразумевает откровенный разговор с коллегами. Пригласите 3-5 человек на чаепитие в неформальной обстановке, где вы сможете обсудить ваши взаимоотношения. Спросите, чего именно им не хватает от вас во время работы. Никто не требует любви к коллегам, но нужно договориться так, чтобы хотя бы не раздражать друг друга, поскольку от этого зависит эффективность работы фирмы и, соответственно, карьера и зарплата сотрудников.

Фото: freepik.com/drazenzigic

Подобные встречи желательно устраивать 1-2 раза в год, даже если отношения с коллегами наладились. Во время подобных мероприятий раскрываются очень интересные факты. Например, вы можете узнать, что на обед вас не зовут не потому, что вы неприятны коллегам, а потому, что вы всегда очень загружены работой и сотрудникам неудобно вас отвлекать.

Посещение корпоративов

У всех людей разное отношение к работе. Кто-то не уйдет из офиса, пока не доделает все поставленные на сегодня задачи, а кому-то важнее дом и семья, и, соответственно, рабочее место такой человек покидает самым первым. Каждый из коллег считает, что он прав, поэтому договориться таким людям сложно. Поэтому рекомендуется устраивать корпоративные мероприятия 1-2 раза в год.

На корпоративах люди раскрываются для своих коллег по-новому, узнают друг друга, пытаются понять мотивы других сотрудников. Возможно, именно на корпоративе вы выясните, чем вызываете раздражение, и здесь же сможете объяснить свое поведение при необходимости.

Уважение к коллегам

Нередко люди не умеют выстраивать отношения с окружающими, поэтому их и не ценят в коллективах. Научитесь уважать других сотрудников не только за их профессиональные качества, но и за то, какие они сами по себе личности. Коллеги оценят такое отношение.

Добрые дела

Если у вас не складываются отношения с каким-то конкретным сотрудником, например, с финансовым директором, то попробуйте выразить хорошее к нему отношение, но так, чтобы это не казалось «подлизыванием», иначе вас перестанут любить и другие коллеги. Составьте себе список добрых дел по отношению к сотруднику:

  • с утра вежливо поздороваться;
  • принести небольшой, но приятный подарок вроде нового выпуска финансового журнала;
  • проконсультироваться по финансовому вопросу — этим вы покажете, что видите в финдиректоре настоящего эксперта;
  • вежливо попрощаться в конце рабочего дня.

Развитие личности

Некоторые предприниматели уверены, что причина плохих отношений в коллективе в том, что у человека могут быть завышенные ожидания того, как к нему должны относиться. Он ожидает одного, а получает другое и потому переживает по этому поводу. Поэтому рекомендуется избавиться от этих ожиданий.

Вместо этого эксперты советуют развивать свою личность, и тогда у вас будет меньше ожиданий от других. Развитые люди легче находят что-то общее в общении с другими, проще идут на компромисс, быстрее решают конфликты.

Рекомендации

Еще несколько практических советов помогут наладить отношения с коллегами на работе:

  • следите за манерой общения. Не отвлекайтесь на работу или телефон во время личного разговора с сотрудником, поддерживайте беседу, не используйте в речи слова-паразиты;
  • чаще улыбайтесь и интересуйтесь состоянием дел коллег. Каждому приятно общаться с участливым доброжелательным человеком;
  • не отказывайтесь от корпоративных мероприятий. Если вас позвали посидеть в кафе после работы, по возможности соглашайтесь. Это прекрасный шанс поближе познакомиться с коллегами и показать свои сильные стороны;
  • старайтесь быть отзывчивым. Если кто-то из коллег просит совета, не отсылайте к другому сотруднику, а постарайтесь решить его проблему. Отзывчивые люди всегда ценятся в коллективе;
  • не поддавайтесь на провокации. В каждом коллективе есть человек, обожающий скандалы и провоцирующий на это других, но сохраняющий свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. Не поддавайтесь на его провокации, сохраняйте в разговорах невозмутимость, не показывайте себя агрессором, старайтесь сдерживаться;
  • воспринимайте критику адекватно. Не стоит считать, что критика, высказанная в адрес вашей работы — это субъективная оценка человека, который вас недолюбливает. Возможно, коллега, напротив, желает вам успеха и просто указывает на реальные ошибки. Воспринимайте критику как пинок для роста и радуйтесь, что коллеги говорят вам об ошибках напрямую, а не обсуждают за спиной;
  • имейте свое мнение. Умейте отстаивать свою позицию объективно и без агрессии, уважайте чужое мнение, не отказываясь от своего. Тогда коллеги поймут, что вами не так-то просто манипулировать.
Поделиться
Анна Полякова

Окончила филологический факультет. Имею опыт работы в информационных изданиях и интернет-журналах более 8 лет. В своей работе вижу не только возможность рассказывать читателям что-то новое, но и самой постоянно получать новые знания.

Последние статьи

В Дагестане в ДТП перевернулась «Газель» с пассажирами

В Дагестане произошло ДТП с участием микроавтобусом «Газель». Об сообщает РИА Новости со ссылкой на главное управление МЧС по региону. По данным ведомства, в результате аварии пострадали восемь человек. На…

% дней назад

Банки ОАЭ перестали обслуживать карты Газпромбанка системы UnionPay

Банки, расположенные на территории Объединенных Арабских Эмиратов, перестали обслуживать карты Газпромбанка платежной системы UnionPay. Об этом сообщает корреспондент ТАСС. На экране банкоматов кредитных организаций ОАЭ появляется уведомление о технической ошибке,…

% дней назад

Газета.ру: протоиерей Ткачев призвал разрешить детям работать с 7-8 лет

Протоиерей Ткачев призвал отказаться от приводящей к позднему взрослению детей западной модели воспитания. На высказывания Ткачева обратил внимание Telegram-канал «Кровавая барыня». Понимание детства в современном виде, пришедшее к нам из…

% дней назад

Нейробиолог Андерсон рассказала о самых пугающих явлениях во сне

Нейробиолог Джейн Тереза Андерсон сообщила, что во время сна люди могут сталкиваться со странными феноменами. Ее слова приводит издание Daily Mail. Специалист рассказала, что одним из таких феноменов является сонный…

% дней назад

Балицкий: Морской порт Бердянска был атакован управляемой ракетой

Глава Запорожской области Евгений Балицкий оповестил об ударе по порту Бердянска, отметив, что пострадавших не обнаружено и «очаги возгорания погашены», сообщает издание «МК». «Противником совершена атака управляемой ракетой по порту…

% дней назад

Командующий группировкой войск «Юг» генерал-полковник Анашкин снят с должности

Появилась информация о снятии с должности командующего группировкой войск «Юг» генерал-полковника Геннадия Анашкина. Сведения подтверждают несколько военных экспертов и военкоров. Telegram-канал Рыбарь утверждает, что к отставке Анашкина привела ситуация на…

% дней назад