test

Популярное

Инструкция: Что делать, если не включили отопление

19 октября 2022, 14:10
19 октября 2022, 14:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Случается, что начавшийся отопительный сезон не затрагивает некоторые дома и учреждения. Причин тому может быть несколько: начиная от неисправности систем внутри самого здания до халатности и забывчивости коммунальщиков и управляющей компании. При этом, поводом для обращения может быть не только отсутствие, но и недостаточность тепла в батареях. Общественная служба новостей публикует инструкцию, что делать, если отопление в доме не включили, и как выжить в ожидании долгожданного тепла в батареях.

1. Причины отсутствия отопления

Прежде чем обращаться с жалобой, желательно выяснить причину, по которой отсутствует отопление или батареи недостаточно горячие. Как правило, набор таких причин довольно ограничен:

– Внутренние причины, например, закрыты задвижки подачи теплоносителя или произошла поломка внутри домовой системы отопления. Если у соседей сверху такие же проблемы, а у соседей по лестничной клетке батареи работают, скорее всего дело внутри дома. Кроме того, остутствовать тепло может и из-за затеянного соседями ремонта.

– Внешние причины. К ним, как правило, относятся аварийные ситуации или ремонтные работы важных узлов тепловых магистралей. Сюда же можно отнести и задержку или перенос даты начала отопительного сезона.

2. Куда жаловаться

Прежде всего, стоит помнить, что городах работают специальные горячии линии, куда можно сообщить о непредоставлении услуг по отоплению (в Москве, например, работает горячая линия по вопросам отопления +7 (800) 100-23-29). Кроме этого, можно оставить соответствующую заявку через приложение «Госуслуги Москвы», обратиться на горячую линию МОЭК, а также обратиться в свою управляющую компанию. Для большей эффективности, можно обратиться сразу в несколько инстанций, так шансы на успех повышаются.

Как правило, проблема решается уже на уровне местной аварийно-диспетчерской службы. Специалист приезжает по заявке, составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас, и после этого проблема должна быть устранена.

Если же это не помогает, то следует обращаться по цепочке:

– Управляющая компания/ Жилищное товарищество;
– Обслуживающее дом сантехническое подразделение;
– Городская жилинспекция.

Также можно обращаться в надзорные органы, такие как Роспотребнадзор или Прокуратура. В эти ведомства можно подать заявку в онлайн-формате через специальный сервис или направить жалобу обычной почтой. Также можно обратиться в местную администрацию, а также в суд.

Стоит помнить, что обращаться в перечисленные выше инстанции следует тогда, когда исчерпаны возможности по взаимодействию с коммунальными службами.

3. Недостаток отопления

Напомним, что жалоба может быть подана не только на остутствие тепла, но и на недостаточно высокую температуру в помещении. Так, во время отопительного сезона температура в жилом помещении не должна опускать ниже 18°C. Для детских садов и школ требования к температуре отличаются: в детских садах – от 17 до 25°C в зависимости от вида помещения, во всех основных помещениях школы – от 18 до 24°С, от 17 до 20°С – в спортзалах и мастерских.

Согласно действующим нормам, на рабочем месте в зависимости от нагрузки температура может варьироваться в пределах 16…18°С до 22…24°С. Если же температура ниже, то есть повод для обращения и жалоб.

4. Как составить жалобу

В интернете существует множество шаблонов и образцов для подачи жалоб. Как правило, стандартная жалоба выглядит следующим образом:

Жалоба в любую из вышеперечисленных инстанций составляется в следующем порядке:

– В верхнем правом углу указывается орган, в который подается петиция. Далее следует ФИО жильца и точный адрес. Для обратной связи с заявителем со стороны представителей организации обязательно следует указать контактный телефон или почтовый адрес.

– Под первым абзацем необходимо подробно изложить проблему с указанием точной даты прекращения подачи тепла, и перечислением предпринятых мер (обращение в те или иные органы). Если на руках есть акты или заключения специалистов, подтверждающие отсутствие или недостаток тепла в квартире, их копии следует приложить к документу.

– В заключительной части следует изложить требования по принятию данной структурой соответствующих мер по устранению возникших проблем. Также необходимо напомнить, что в случае игнорирования обращения последующее обращение будет уже через суд.

– Завершает текст заявления дата составления документа и подпись составителя.

Тем не менее, у всех подобных документов есть свои особенности и нюансы, несоблюдение которых может привести к тому, что обращение признают необоснованным и проблема не будет решена. Поэтому, желательно, обращаться к квалифицированному юристу. Если проблема наблюдается у всего дома, то обращение может быть коллективным, так шансов на успешное разрешение проблемы будет больше. В частности, меры по исправлению ситуации в случае коллективного обращения должны быть предприняты в течение 10-30 дней после получения заявления.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!