“Дети должны заниматься чем-то помимо уроков” – Волынец о фиксированной нагрузке в школах
8 апреля 2019, 13:41
Нагрузка на сегодняшних школьников велика, в учебном процессе должны остаться только действительно важные предметы, поэтому введение фиксированной нагрузки в школах – правильное решение. Такое мнение “Общественной службе новостей” высказала председатель Всероссийского общественного движения «Национальный Родительский Комитет» Ирина Волынец.
В понедельник стало известно, что эксперты Общероссийского народного фронта выступили с предложением разработать суточную норму нагрузки на школьников. С просьбой о разработке таких норм ОНФ планирует обратиться в Роспотребнадзор.
– Конечно, это инициатива приветствуется родителями, потому что школьники сегодня перегружены. И постоянно возникают новые инициативы о введении дополнительных школьных предметов. И родители хватаются за голову, потому что дети подвергаются физическим и психическим перегрузкам, а, особенно, с учётом огромного количества работы, которая им задается на дом, – сказала Волынец.
Собеседница рассказала, что существуют и более опасные примеры перегрузок в школе: «Я считаю, что достаточно негативен опыт такого государства, как Казахстан, в котором у школьников в седьмом классе в норме по 13-14 уроков. Конечно же, это не допустимо. И, несмотря на то, что «Учение – свет!», мы должны понимать, что у наших детей должно оставаться время и желание заниматься чем-то ещё кроме школьных уроков. Поэтому необходимо оптимизировать школьное расписание и оставить в нём действительно нужные предметы».
По поводу того, что за разработкой нормативов ОНФ обратился именно в Роспотребнадзор, Волынец отметила: «Здесь всё достаточно логично в той парадигме, которую мы сегодня имеем. Школа является субъектом, исполнителем по договору об оказании образовательных услуг. То есть сегодня образование является услугой. А учитель – конечный исполнитель по этому договору. Такой «обслуживающий персонал». Поэтому и статус учителя сегодня очень низок. И учитель сегодня, к сожалению, бесправен”.
– Я, например, категорически против того, чтобы образование было услугой, – продолжила председатель движения «Национальный Родительский Комитет». – Обучение – это не просто получение услуги – это более глубокий процесс, более сложный. Воспитание уж точно не может быть услугой, потому что воспитание – это процесс, это миссия. А испокон веку образование и воспитание были неразрывно связаны. Невозможно образовывать, не воспитывая. Обслуживание, кстати, никогда высоко не ценилось. Отсюда и проистекает недовольство уровнем образования».
Напомним, что по данным опроса ВЦИОМ, большинство жителей России считает, что гаджеты мешают школьникам учиться.