Пользователи соцсетей обвиняют «Аэрофлот» в проплаченных блоках на негатив. Общественная служба новостей сделала подборку наиболее ярких заявлений и собрала мнения экспертов на эту тему.
В первые же часы после известия об аварии в Шереметьево, пользователи соцсетей стали поголовно обвинять работников аэропорта, «Аэрофлот», производителей самолета, сотрудников наземных служб, пилотов и даже спасшихся пассажиров в недостаточной расторопности, отсутствии компетентности и даже в цинизме. Посыпались предложения уволить всех и вся, начиная от рядовых сотрудников и заканчивая руководством. А тех, кого нельзя уволить (тех же замешкавшихся пассажиров, создавших давку в салоне самолета) – посадить. Наши люди видят негатив во всем, а тут и правда неоднозначная ситуация: самолет загорелся и непонятно, кто виноват.
Значит, пока не разобрались, виноваты все.
Интересно другое: многие заподозрили, что «Аэрофлот» поставил «блок на негативную информацию». По мнению многочисленных пользователей соцсетей авиакомпания намеренно проплатила СМИ, чтобы ее не упоминали в связи с аварией в заголовках и первых абзацах статей.
Даже в обсуждении профессиональных пиарщиков в соцсети «Фейсбук» проскальзывают фразы: «Аэрофлот, говорят, занёс, чтобы его меньше упоминали», «блок на Аэрофлот у всех практически», «имя Аэрофлота скрывали очень долго, по словам коллег, а марку самолета – нет».
Еще дальше в обвинениях пошли простые пользователи: «Lenta.ru – ни разу не упомянули Аэрофлот за вчера и сегодня. Самолёт анонимной авиакомпании сгорел. Даже фото подбирали так, чтобы не было видно авиакомпанию. Коммерсантъ – упомянули Аэрофлот во второй части статьи. В заголовке и первой части нет… В глазах большинства российских СМИ, важно, что самолёт модели SSJ и аэропорт «Шереметьево». А авиакомпания “не важна”».
Группа Вконтакте «Петергофский НеФонтан!» открыто обвиняет: «Сгоревший самолет СуперДжет принадлежит авиакомпании Аэрофлот, но благодаря проплаченным блокам во многих СМИ вы про это не услышите и не прочитаете». Группа «Aviation» в той же соцсети не менее категорично заявляет: «Но куда приятнее было рассовать бабло по СМИ и включить блоки на любое контекстное упоминание».
Пользователь «Фейсбука» Аnna Keush предположила, что не только СМИ, но и соцсети ангажированы: «Такая же ситуация в телеге (соцсеть «Telegram» – прим. автора), сначала написали про Аэрофлот, потом заменили на модель и “загоревшийся борт”».
На своей странице в «Фейсбук» председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков также акцентировал внимание на том, что при обсуждении авиакатастрофы в Шереметьево многие СМИ не упоминают, что это борт «Аэрофлот», а самолёт – SukhoiSuperjet.
– Совпадение или это действительно блок? Есть плюсы и минусы, у авиакомпании, у самолета, все это надо обсуждать открыто… Считаю необходимым провести встречу пассажиров и представителей “Аэрофлота”, обсудить все эти вопросы, – считает Антон Цветков.
Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов прокомментировал Общественной службе новостей, что у всех крупных компаний существует выкуп негатива в СМИ и у блогеров.
– Аэрофлот не единственная компания, кто делает это. Во время трагедии пресс-служба «Аэрофлота» сообщала абсолютно разную информацию. Идет планомерная работа не упоминания компании «Аэрофлот» как виновника трагедии. Но та информация, которая есть в публичном поле, свидетельствует о том, что пилоты данной авиакомпании совершили фатальную ошибку, которая и привела к такому количеству жертв, – отметил эксперт.
Конечно, прямых доказательств ни у кого нет. Но сами слухи и обвинения в соцсетях красноречиво говорят о том, что компании «Аэрофлот» нужно становиться более открытой. И вместо того, чтобы скрывать информацию, больше идти на контакт. Давать потенциальным клиентам успокоение простыми сообщениями о том, что авиакомпания сделает все возможное, чтобы подобное не повторилось и как важен для нее комфорт каждого пассажира, не говоря уж о жизни.
И как бы ни возмущались пользователи соцсетей, а летать нам и дальше самолетами этой авиакомпании, являющейся одним из самых крупных авиаперевозчиков в мире. И, кстати, довольно надежным. Настолько, что мы не побоимся двусмысленно закончить: «Аэрофлот» – компания с богатой историей, в которой были и взлеты, и падения.
Киев предпринимает попытку убедить нового президента лидера Дональда Трампа в том, что продолжении поддержки Украины. Об этом пишет The Washington Post. Такая позиция в этом вопросе, пытаются убедить Трампа в…
Французский президент Эммануэль Макрон будет считаться предателем Франции в случае принятия решения об отправке войск на Украину. С таким мнением выступил лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо в социальной сети…
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, когда жителями Центральной России ожидать начало зимы. Об этом пишет РИА Новости. Начало зимы, по словам специалиста, прогнозируется в последнюю неделю ноября. Ночью в…
Офис президента Украины рассматривает вопрос о снятии Кирилла Буданова* с поста главы ГУР Минобороны. Об этом пишет NV. По данным источников издания, планы по отстранению Буданова* могут начать реализовывать уже…
В Польше украинских военнослужащих учат стрельбе на симуляторах, имитирующих компьютерные игры. Об этом сообщил украинский военнопленный Владимир Молозин в интервью РИА Новости. По его словам, тренировки на симуляторах продолжались три…
Агентство Bloomberg информировало о передаче Великобританией десятков крылатых ракет Storm Shadow Украине несколько недель назад. По данным источников агентства, о поставках публично не объявлялось. Точное количество ракет и дата их…