test
Экономика
18 октября 2019, 17:14

По ту сторону кэшбэка: почему банки отбирают бонусы у клиентов

18 октября 2019, 17:14
Отключить от опции могут за злоупотребления и коммерческое использование услуги
18 октября 2019, 17:14 — Общественная служба новостей — ОСН

Россияне уже освоили новую опцию – кэшбэк по банковским картам. Очевидно, что услуга это выгодная. Но даже здесь есть подводные камни, о которых лучше знать заранее. О них Общественной службе новостей рассказала консультант проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности Екатерина Голубева.

Все кэшбэки хороши, выбирай на вкус

Многие банки начисляют повышенный кэшбэк за покупки в определенных категориях (супермаркеты, АЗС, кафе и рестораны), а некоторые даже за покупки в некоторых магазинах.

Логично подбирать карту с повышенным кэшбэком на те статьи расходов, которые составляют значительную часть затраченных средств. Но не лишним будет сравнить условия этой услуги, предлагаемой различными банками.

– Кэшбэк может начисляться не в валюте платежа, а в виде бонусных рублей или ещё какой-то виртуальной валюты. Стоит обратить на её возможности и курс конвертации. Есть карты (ВТБ, к примеру), бонусы по которым вы можете потратить только на товары и услуги из специального каталога. Некоторые банки конвертируют бонусы при достижении определенной суммы (например, при накоплении 3000 бонусных рублей – по карте Рокет). Повышенный кэшбэк может компенсировать курс конвертации бонусных рублей в обычные: например, 2 бонусных рубля = 1 рубль, – объяснила Голубева.

Кроме того, стоит обращать внимание на условия лояльности, которые есть на сайте банка (в расширенной версии). Большинство финансовых организаций устанавливает ограничение по сумме выплат в месяц или в категории.

Фото: poland-life.net

За что «отлучают» от услуги

Порой клиенты заводят карту с повышенным кэшбэком на АЗС и расплачиваются ими только на заправках. А для всех остальных покупок пользуются другими картами.

«Банк может посчитать эти действия злоупотреблением, аннулировать начисленный кэшбэк или вовсе отключить вас от этой опции. В 2019 году Альфа-банк отказал в начислении кэшбэка за покупки в категориях АЗС и рестораны, так как платежи осуществлялись только в этих категориях», – рассказала эксперт.

Как правило, уже начисленный кэшбэк не списывают, после обнаруженного факта злоупотребления его просто перестают начислять.

Банк индивидуально принимает решение по каждому из клиентов. Никаких чётких сумм и распределений покупок в процентном соотношении организация не раскрывает. Объясняется это опасением, что информацию могут использовать мошенники.

Действия банков законны. Их условия лояльности содержат право банка в одностороннем порядке отказать клиенту в начислении бонусов, если такая операция покажется ему злоупотреблением или мошенничеством. Причём сами понятия подробно в этом документе не раскрываются, подчеркнула эксперт Минфина.

За себя и за того парня

Иногда владелец карты слишком часто совершает покупки в категориях с повышенным кэшбэком.  К примеру, расплачивается за знакомых в обмен на наличные средства.

Если траты по той или иной статье намного превышают средние показатели, сотрудники банка могут заинтересоваться, почему это происходит.

Бывали случаи, когда владелец карты заправлял автомобиль на сумму в 3-5 раз больше среднестатистической. Или официант принимал с посетителей наличные средства, а расплачивался своей картой.

В этих случаях банки быстро пресекают факты откровенного мошенничества или попытки использования кэшбэка в коммерческих целях.

Все спорные ситуации лучше решать в индивидуальном порядке, обратившись на горячую линию банка. Иногда удаётся решить вопрос к удовлетворению обоих сторон.

Ранее мы сообщали, что банки РФ стали чаще заменять рубли на бонусы при кэшбэке.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!