Проблема демпфера и топливных цен является сложной и многоярусной. Об этом первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин рассказал в беседе с ИА «Экономика сегодня».
Ранее Министерство энергетики РФ выступило против отмены демпфирующего механизма в нефтяной отрасли из-за того, что он стабилизирует внутренние цены на бензин и дизельное топливо. Приоритетом демпфера остается сохранение темпов изменения розничных цен за счет компенсации разницы между внешними ценами на нефть и котировками внутреннего рынка России.
«Сиюминутного решения нет. Ряд экспертов утверждает, что изменение демпфера выведет ситуацию из кризиса, под которым понимается несоответствие розничных и оптовых цен вместе с работой розницы в убыток или по нулям», — отметил эксперт.
По его словам, очевидной целью является создание экономических условий, чтобы нефтяным компаниям было выгодно перерабатывать сырье и оставлять топливо на внутрироссийском рынке.
«Существует предложение о введении ручного регулирования и балансовых заданий в отрасли, но это полностью убьет рыночные механизмы, пусть и позволит выйти из сегодняшней ситуации. Но что будет через год? Если ввести ручное регулирование, то очень скоро рынка не станет, а компании столкнутся с большими проблемами», — пояснил Ашихмин.
Он подчеркнул, что нет единого решения проблемы. «Минэнерго РФ защищает честь мундира и утверждает, что все меры, которые нужно было принять, сделаны. Только нефтяники не видят реальной экономической возможности поставлять сырье в том объеме, который необходим рынку для снижения цен на нефтепродукты», — продолжил представитель РТС.
Правительство наполняет бюджет, чтобы выплачивать зарплату трудящимся в бюджетных организациях, а также решать социальные задачи, добавил он. «Это прямая обязанность кабинета, и он про это не забывает. Одновременно участники рынка сталкиваются с запретом на поднятие розничных цен — ситуация здесь контролируется, но оптовый рынок регулируется рыночным путем», — заметил собеседник агентства.
Он считает, что крупные нефтяные компании могут скрыть в балансовой отчетности такие убытки. Однако независимые структуры, которые составляют половину топливного рынка, уходят в минус, обратил внимание Ашихмин.
«Поднять цены в розницу? Однако это создаст социальное недовольство, поэтому ситуация непростая. Самое легкое решение заключается в уменьшении налоговой нагрузки, но бюджет недополучит определенное количество денег, и придется искать деньги для замещения выпавших доходов. Проблема является сложной и многоярусной», — заключил он.
Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Алина Загитова за 2024 год зарегистрировала 197 нарушений правил дорожного движения. Об этом пишет «Постньюс». На Porsche Macan 2020 года выпуска фигуристки числится 175 штрафов,…
Глава киевского режима Владимир Зеленский обрушился с критикой на своих союзников из-за того, что они предоставили вооружение и экипировку только для двух с половиной бригадных формирований ВС, хотя обещали снарядить не менее десяти. В ходе диалога…
Каждый хотя бы раз попадался на уловки супермаркетов, даже не подозревая об этом. Яркие овощи у входа, приятная музыка и удачное расположение товаров создают ощущение комфорта, но всё это направлено…
Тайваньская художница Йи Фей Чен, прошедшая обучение в Нидерландах, столкнулась с критикой своего наставника. Его замечания так сильно задели ее, что она не смогла сдержать слез. Йи Фей Чен решила,…
В пресс-службе грузинского Министерства Внутренних Дел проинформировали о том, что протестное шествие, которое в ночь с пятницы на субботу дошло до расположенного в столице парламента, начало приводить к правонарушениям. Ссылаясь на правоохранителей, ТАСС отмечает, что протестующие стали уничтожать инфраструктурные…
Член Совфеда Российской Федерации Дмитрий Рогозин проинформировал о том, что глава киевского режима Владимир Зеленский лгал, когда дал согласие отказаться от утерянных регионов ради того, чтобы присоединиться к Организации Североатлантического Договора. В Telegram он отметил,…