test

Экономика

«В России растут цены, потому что США живут не по средствам»: экономист Колташов объяснил подорожание продуктов

18 февраля 2022, 12:14
18 февраля 2022, 12:14 — Общественная служба новостей — ОСН

Из-за удорожания продуктов производитель уменьшает их объем и вес. Почему в нашей стране регулярно скачут цены на товары повседневного спроса, Общественной службе новостей рассказал директор Института нового общества Василий Колташов.

«Распространено представление, что высокий спрос увеличивает стоимость продукта, но это не так. Наоборот, цены растут в условиях сокращения спроса. Как, например, несколько месяцев назад на 20 – 30% подорожал сахар из-за того, что его стали покупать меньше», – поделился Колташов.

«На цены влияет денежное изобилие в мировой экономике. Из-за денежно-кредитной политики США, их нулевых ставок за 2020 – 2021 годы образовался дефицит бюджета в 5,9 трлн долларов. Америка живёт не по средствам, поэтому на мировом рынке поднимаются цены. Мы здесь в общемировой тенденции, поэтому и в наших магазинах увеличивается стоимость продуктов».

Кроме того, по мнению экономиста, цены растут, потому что рубль не укрепляется к доллару.

«Чтобы остановить ослабление рубля, нужны кочующие рынки. Чтобы местный производитель мог приехать со своим товаром и бесплатно стоять торговать, чтобы фермеры не прятались, как, например, в Москве», – поделился мнением наш собеседник.

Не менее важным в деле укрепления рубля экономист считает решение вопроса по Украине:

«Из-за ситуации с Украиной российская экономика находится в стрессе, ведь уменьшение стоимости российской нефти приводит к сокращению долларовых доходов нефтяных компаний нашей страны, что в свою очередь снижает курса рубля».

Помимо прочего, необходимо субсидировать сельское хозяйство, чтобы сделать рубль сильнее, считает специалист в экономике.

«Центробанк лишь ограниченно может влиять на инфляцию. Поднимают мировые цены в основном США», – подвел итог темы Колташов.

Экономист разобрал также вопрос причины уменьшения объёмов продуктов.

«Производитель пытается перехитрить покупателя, чтобы сохранить последнего и оставить прибыль на прежнем уровне, не увеличивать свои расходы. Но покупатель тоже не дурак – он поворчит и просто откажется от продукта, заменит его», – резюмировал Василий Колташов.

Другой экономист, специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения  Никита Кричевский считает, что уменьшается упаковка, а не объем продукта, и уже давно, а не только сейчас. Правда, с каких пор, не смог вспомнить.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!