test
Экономика
11 февраля 2019, 11:11

Минпромторг инициировал установку 50 тыс. продуктовых автолавок

11 февраля 2019, 11:11
По данным министерства, в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах
11 февраля 2019, 11:11 — Общественная служба новостей — ОСН

Минпромторг выступил с инициативой вернуть в России палатки и ларьки розничной торговли. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Законопроект о нестационарной и мобильной торговле, разработанный Минпромторгом, был внесён на рассмотрение депутатов Госдумы в конце прошлого года.

По словам министра, в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. При этом малая нестационарная розница является важнейшим форматом торговли.

«Одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч. Это дополнительная загрузка автопрома. И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура. Малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах. По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест», – цитирует издание Евтухова.

Он отметил, что сегодня крупные торговые сети занимают 30-40% рынка. При этом производителей, которые хотят представить свои продукты на полках, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов.

«Зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета. Там, где есть нормальное отношение к торговле, нестационарные и развозные форматы развиваются. Потом может прийти другой глава и принудительно все убрать. Именно поэтому для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли. Чтобы закрепить необходимые гарантии их деятельности», – уточнил Евтухов.

В качестве примера заинтересованности бизнеса в таком формате он привёл мясокомбинаты, которые готовы активно использовать механизм мобильной торговли, если будут чётко прописаны правила.

Напомним, ранее сообщалось, что россияне стали больше тратить на еду.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!