test

Экономика

Цены на нефть будут расти: Подорожают ли бензин и авиабилеты

11 января 2021, 13:49
11 января 2021, 13:49 — Общественная служба новостей — ОСН

По ожиданиям экспертов, в этом году потребление нефти начнет постепенно восстанавливаться. Какие факторы повлияют на это в первую очередь и как это отразится на ценах на бензин и транспорт, разбиралась Общественная служба новостей.

ОПЕК и COVID-19

Эксперты ожидают восстановления потребления нефти в 2021 году. Ими ожидается рост экономической активности в мире из-за улучшения ситуации с COVID-19, а также продолжительное влияние перезаключения соглашения ОПЕК+.

Фото: kapital-rus.ru

В начале января страны ОПЕК+ решили сократить объемы добычи нефти. Сокращение объемов составит 7 млн 125 тысяч баррелей в сутки, что на 75 тысяч меньше, чем сейчас. При этом Россия сможет увеличить добычу нефти в феврале на 65 тысяч баррелей в сутки, а Казахстан — на 10 тысяч баррелей.

На фоне решения ОПЕК+ цена на нефть пошла вверх: стоимость Brent превысила 53 доллара за баррель, а американская WTI поднималась выше 50 долларов впервые с февраля прошлого года.

По мнению доцента кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олега Чередниченко, это логичный вектор, нацеленный на усиление динамики роста нефтяных котировок. «Это крайне необходимо для стабилизации не только российской экономики, но и экономик мира в целом. Если бы ОПЕК+, например, предложила бы увеличить объемы добычи нефти, то достаточно сложно было бы прогнозировать поведение рынка в целом. Поскольку ОПЕК+ приняла решение о сокращении добычи даже на фоне возможной неопределенности по поводу дальнейшего распространения или нераспространения коронавируса, это вносит стабилизирующий эффект. И на мой взгляд, это очень и очень позитивно», — считает Чередниченко.

Но в большинстве своем аналитики не ждут резкого роста котировок — по их прогнозам, стоимость Brent по итогам 2021 года будет в диапазоне 45-55 долларов за баррель. Самые пессимистичные оценки дало агентство Fitch, по мнению которого средняя стоимость барреля нефти в 2021 году составит около 45 долларов. Аналитики Промсвязьбанка полагают, что после некоторого снижения стоимость Brent стабилизируется выше 50 долларов за баррель.

По мнению экспертов, одним из главных стимулов станет рост «глобальной мобильности» — ожидается, что люди снова начнут путешествовать и это подстегнет спрос на топливо.

Стратегически

На сегодняшний день, нефть является одним из главных экспортных товаров России — ее доля в структуре всего экспорта за первую половину 2020 года составила почти 25%.

Фото: twitter.com

В прошлогоднем консенсус-прогнозе аналитики не предсказывали глобальных потрясений на рынке нефти в 2020 году и ожидали, что стоимость сырья составит 63 доллара за баррель. В действительности же, из-за пандемии и развода сделки ОПЕК+, прошлой весной мировой нефтяной рынок, а вместе с ним и Россия пережили ценовой шок — стоимость топлива обрушилась в два раза. Если в 2019 году баррель Brent стабильно стоил 60-65 долларов, то уже в апреле стоимость сырья опустилась к 30 долларам.

К концу 2020 года стоимость сырья так и не вернулась к докризисному уровню и едва перевалила за отметку в 50 долларов, а эксперты и нефтепроизводители в своих прогнозах все чаще ссылались на конец эпохи потребления углеводородного сырья и начале периода господства зеленой энергетики.

Следствие

Вслед за ростом стоимости нефти, в России могут резко увеличиться и оптовые цены на топливо. По данным газеты «Коммерсантъ», рост цен ожидается уже с января.

Фото: twitter.com

С начала декабря, согласно данным биржи СПбМТСБ, АИ-95 и АИ-92 подорожали на 7,7% и 8,4% соответственно. По мнению специалистов, этот тренд может укрепиться при дальнейшем повышении цен на нефть.

Специалисты также ожидают, что цены на авиабилеты начнут стремительно расти с апреля. По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сейчас ценам падать уже некуда.

Как говорится, дешевле — только бесплатно.

blockquote

По его мнению, сложившийся сегодня уровень цен не обеспечивает рентабельности авиаперевозок. В этом случае авиакомпании должны либо прекращать снижение цен, либо дальше сокращать издержки, хотя дальше их сокращать просто некуда, считает Пантелеев. «Нельзя просто так потерять пару сотен миллиардов рублей и сделать вид, что ничего страшного не произошло», — приводит его слова РИА Новости.

«Конечно, до тех пор, пока не начнутся банкротства российских авиакомпаний, предложение будет превышать спрос, и в феврале-марте мы можем увидеть низкие цены. Но с апреля будет рост, и, полагаю, рост стремительный», — заключил Пантелеев.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!