Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) разработал новую технологию для 3D мониторинга дорог, которая значительно улучшит безопасность и эффективность движения по ним.
Инженеры Инжинирингового центра “ПроектСтройИнжиниринг” ВГТУ создали систему мобильного лазерного сканирования, которая позволяет мониторить, диагностировать и паспортизировать автомобильные дороги. Они использовали высокоскоростной лазерный сканер и высокоточную инерциальную систему для достижения более высокой точности и объективности измерений. Это позволяет ежедневно сканировать до 100 км транспортного полотна. Более того, данная разработка значительно снижает затраты на диагностику и оценку состояния дорог путем увеличения производительности инженеров и исполнителей в поле.
Лазерное сканирование является одним из самых современных методов получения 3D моделей объектов транспортной инфраструктуры. Оно позволяет собирать данные о состоянии дорог, прогнозировать необходимость в ремонте и проводить качественную оценку работ. Инженеры ВГТУ внедрили мобильную сканирующую систему для получения высокоточных трехмерных данных дорожных конструкций. Лазерные сканеры, установленные на различных наземных транспортных средствах, создают облака точек и панорамные изображения, связанные с координатами местности с высокой точностью до 1 см в плане.
Мобильная сканирующая система может быть установлена на автомобилях и осуществляет сканирование дорожных объектов вдоль траектории движения на расстояние до 150 метров во всех направлениях пространства.
По словам директора Инжинирингового центра “ПроектСтройИнжиниринг” ВГТУ Евгения Тюкова, новая технология объединила в себе скорость, количество данных, точность и детализацию. Благодаря ее высокой производительности и качеству собранных данных, возможен регулярный мониторинг и обследование состояния дорожной инфраструктуры. Внедрение мобильной сканирующей системы уже осуществляется во многих регионах РФ и на федеральном уровне для нужд Федеральной сети автомобильных дорог.
Эта разработка Инжинирингового центра была выполнена в рамках федеральной программы “Безопасные и качественные дороги” и поможет в диагностике и паспортизации региональной сети автомобильных дорог общего пользования. Новая технология дополнит и усовершенствует базовые методы передвижных дорожных лабораторий, использующих панорамную фото-видеосъемку для измерений более высокой точности и объективности. Согласно разработчикам, с помощью этой технологии можно проводить сканирование до 100-150 км автомобильных дорог и других линейных объектов за один день.
Мэр Горловки Иван Приходько рассказал в Telegram, что подросток, пострадавший в результате удара ВСУ с помощью БПЛА по городу, скончался. Юноша получил ранение в Никитовском районе во вторник, 19 ноября. «К…
Потребители из Российской Федерации увеличили свои расходы на товары из-за рубежа до почти 190 миллиардов рублей за три квартала, что на 62 процента превышает уровень прошлого года. Об этом сообщает…
Министерство обороны России поделилось подробностями об ударе по украинскому аэродрому Днепр. Также было опубликовано видео. Согласно сообщениям ведомства атака осуществлялась с использованием оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер» с кассетной боевой…
Польские фермеры в рамках акции протеста заблокировали движение через КПП «Медыка - Шегини», который находится на границе с Украиной. К акции присоединились около тридцати человек. Об этом пишет ТАСС. Известно,…
Циклон «Каэтано» принес снегопады на столицу и Подмосковье. О погоде в столичном регионе рассказал в своем Telegram-канале ведущий специалист центра погоды «Фобос» Михаил Леус. Синоптик отмечает, что снегопады усиливаются в…
Экс-командующий армией США в Европе генерал Бен Ходжес заявил, что конфликт Украины и России можно было закончить еще в прошлом году. Таким мнением он поделился в беседе с France24. Генерал…