Фото: официальный сайт завода «РУСЛЕТ»
Различные сферы российской экономики подтверждают эффективность импортозамещения: в авиастроении, автомобилестроении, грузоподъемном оборудовании есть не просто интересные разработки, но и уже успешно работающая продукция. При этом отрасли демонстрируют технологическую современность своих разработок, заменяя устаревшие аналоги – как западные, так и азиатские.
Конкурентоспособность экономики – это еще и соответствие самым современным требованиям и запросам. Российский бизнес все лучше понимает это, перестраивая свою работу и меняя подход к партнерству в том числе. Стоит упомянуть, к примеру, мнение представителя Сбербанка от курорта «Манжерок» Ивана Морозова – главного государственного банка страны – о том, что, например, китайское канатное оборудование давно технологически устарело. После ухода западных производителей с российского рынка мы закрывали свои потребности при поддержке азиатских производителей, однако сегодня на первое место выходит вопрос технологичности продукции, и не всегда Азия – и тот же Китай – может это обеспечить.
Недаром вновь вступивший в должность премьер-министра РФ Михаил Мишустин подчеркнул, что правительство страны берет курс на производство конкурентоспособных отечественных продуктов во всех сферах экономики. И российская промышленность уже производит достойные образцы.
Редакция Общественной службы новостей решила разобраться, как сегодня обстоит в России дело с появлением новых разработок в отечественной промышленности и как сделать так, чтобы в стране не использовалась устаревшая продукция. Взять, скажем, работу нашего автопрома. На церемонии инаугурации президента России Владимира Путина были продемонстрированы новые достижения: кортеж президента сопровождали электромотоциклы собственного производства – под маркой Aurus выпускаются не только лимузины. Мотоциклы Aurus Merlon – своевременный и качественный результат наших разработчиков. Когда-то кортеж президента сопровождали мотоциклы “Днепр”, после 1996 года им на смену пришел бренд BMW. Старая техника уходит в прошлое, ей находится замена, также как и импорту из недружественных стран.
«Для промышленности соответствие продукта современным нормам – немаловажный аспект: ведь оборудование, которое устаревает технически и морально тоже, может иметь проблемы не только с обеспечением запчастями и расходниками. Могут возникнуть трудности с несоответствием новым версиям программного обеспечения или современного оборудования, техническим или юридическим нормам», − поясняет Сергей Суетин, экономист, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ИМЭС.
blockquote
Кроме автомобильной отрасли, на эту задачу активно работает и авиастроение. Недавно в Москву на летные испытания прибыл первый российский полностью импортозамещенный самолет – новая версия Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), спроектированная ОКБ имени Яковлева и выпущенный на предприятии Объединенной авиастроительной компании (ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Ни одной импортной детали: почти 40 импортных систем и узлов были заменены отечественными. И главное – разработанными по последнему слову техники. Так что западные санкции в отношении России (и, в частности, «Ростеха»), позорно проваливаются. А недавно возобновили испытания самолета Ил-114-300: двигатели для него тоже разработаны в России, и в ходе первых проверок самолет тоже подтвердил надежность всех систем. Еще один наш конкурент западным лайнерам, в том числе Boeing и Airbus, – самолет Ту-214 (тоже полностью российский). К слову, двигатели этого самолета сертифицированы Международным авиационным комитетом и полностью соответствуют международным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ в атмосферу. За ближайшие 6 лет в России планируют построить более 600 собственных самолетов разных моделей. Российские лайнеры демонстрируют самые современные технологии. И смогут заменить те же Boeing, которые, по словам от самих же сотрудников авиаконцерна, демонстрируют в последнее время ненадежность, видимо, процессы производства там тоже пора обновлять.
Эти примеры красноречиво свидетельствуют: импортозамещение успешно, а собственные разработки идут в ногу со временем, иначе не добиться конкурентоспособности. Федеральные власти, вдохновленные такими успехами наших разработчиков и промышленников, активно поощряют и другие отрасли включаться в такую работу. Возьмем внутренний туризм: сегодня курорты, по решению президента России Владимира Путина, будут оснащаться отечественным оборудованием – и конечно, оно должно быть исключительно современным. И такая задача уже решается: в России производят собственные канатные дороги, ни в чем не уступающие ушедшим европейским брендам: скоро они появятся на трассах в Мурманской области, а потом в Сочи, Архызе, а впереди и другие регионы России. Кроме уже имеющихся производств, строятся и новые – например, завод по производству подъемников скоро начнет работу в Тверской области.
«Амбициозная задача, которая стоит перед нами, – к концу 2024 года мы должны выпустить полностью локализованную канатную дорогу, то есть выполненную полностью из отечественных составляющих (из компонентов, производимых в России или Белоруссии)», – рассказал редакции «ОСН» Дмитрий Сидорович, руководитель компании «РУСЛЕТ», производящей канатные дороги.
blockquote
В том, что отечественные производители подъемного оборудования не подведут, сомнений нет. Во-первых, эта сфера производства имеет опыт взаимодействия с европейскими производителями канатных дорог, которые делают их уже десятки лет. А во-вторых, Россия не останавливается на достигнутом – и идет вперед и с точки зрения технологических прорывов. А еще – устанавливает свои требования к такому оборудованию, в том числе и с точки зрения безопасности. Они даже жестче, чем европейские, на которые российский рынок ориентировался ранее. И российские канатные дороги их проходят уверенно. А значит, на горнолыжных курортах страны будет комфортно и безопасно.
Сбербанк не просто так упоминал старые технологии китайских подъемников: сегодня российские курорты, анализируя предложения рынка, ориентируются на лучшее и надежное. Китайские предложения тоже есть – например, бренд BMHRI пытается выйти со своими канатными дорогами в ряд горнолыжных регионов России, но они пока на стадии рассмотрения. Подъемник – очень дорогостоящее, очень сложное оборудование, плюс имеющее риски по безопасности (фактически канатная дорога сравнима с тем же авиалайнером). Поэтому принять решение поставить на курорте ту или иную канатную дорогу – это значит взять на себя большую ответственность, в том числе и за жизни туристов. Тем более если подобное оборудование оказывается еще и построенным по старым принципам и требованиям.
«Любая компания, которая использует технически устаревшее оборудование, будет не только проигрывать по показателям качества, но и нести потери. Да, новое оборудование может стоить дороже, но вырастает стоимость эксплуатации старого, − поясняет Сергей Суетин. − Затрат будет много, и не только в промежуточных этапах использования такой устаревшей техники, но и в перспективе, и об этом нужно думать. Рано или поздно компании придется все равно проводить замену оборудования. Поэтому сегодня гораздо актуальнее и выгоднее вкладываться в современные технологии – иначе отставание будет налицо».
Все это объясняет, почему китайские варианты не внушают доверия. По той же причине технологического отставания, очевидно, китайские подъемники не готовы для России и с точки зрения климата. О том, что наша промышленность учитывает внутренние российские условия эксплуатации своей продукции, в том числе и климатические, говорит опыт разработчиков уже упомянутых мотоциклов Aurus Merlon. Это умная современная техника (эти мотоциклы даже умеют двигаться задним ходом), которая сделана с учетом суровых российских зим, так что они могут работать в холод, снег и мороз. Этот момент очень важен и для канатных дорог: не каждая выдержит испытания нашими холодами. Например, те же китайские дороги пасуют перед сильными морозами. Это показало и недавнее ЧП на курорте Китая в провинции Синьцзян: неожиданный мороз сковал тросы, которые лопнули, кабинки застряли на высоте. Работа курорта встала, а туристы не только пережили эмоциональное потрясение, но и потеряли деньги, потеряв возможность кататься на горных лыжах.
При этом ранее известный эксперт в теме стандартов грузоподъемного оборудования Георгий Плотников отмечал, что российские канатные дороги соответствуют температурным регламентам (и могут работать даже при сильных морозах, которые в России выходят и за пределы минус 20-30 градусов, а в Сибири достигают и минус 40-50 градусов), а подобного рода импортные аналоги, предостерегал специалист, не рассчитаны на эксплуатацию в России.
«В Россия вовремя начались процессы импортозамещения, буквально во всех сферах экономики. Это позволит не зависеть ни от опасных самолетов Boeing, ни от ненадежных азиатских канатных подъемников, − резюмирует Сергей Суетин. − Раньше я даже был акционером авиаконцерна Boeing, но попрощался с этой компанией. Вообще, технологический суверенитет – это не только про политическую безопасность России, но и безопасность и сохранение здоровья россиян».
Сотрудники следственных органов начали расследование уголовного дела в Москве, касающегося изнасилования сотрудницы телеканала «Матч ТВ» тремя мигрантами из Узбекистана. Об этом сообщает ТАСС. По информации агентства, в ближайшее время будет…
Отряд специального назначения ВС РФ «Вега» почти два года сражается на СВО. Об этом пишет «Аргументы и Факты». За этот период подразделение достигло больших успехов, внесло огромный вклад во взятие…
Директор Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Мария Яковлева сообщила, что в России может появиться система наблюдения, которая будет выявлять водителей, у которых отсутствует ОСАГО. Подробностями она поделилась в разговоре с…
Доктор скорой помощи Сурадж Кукадия рассказал о продуктах, которые увеличивают риск развития инсульта. Об этом сообщает издание Daily Record. По словам специалиста, продукты, насыщенные жирами могут спровоцировать инсульта. Дело в…
Бывшая супруга знаменитого голливудского актера Брэда Питта, Анджелина Джоли, произвела впечатление на публику своим роскошным нарядом на церемонии вручения премии Tony Awards в Нью-Йорке. Однако ее чрезмерная худоба не осталась…
Telegram-канал «Операция Z: военкоры русской весны» опубликовал кадры момента, как один из российских бойцов балансировал между балконами верхнего этажа. Используя такой маневр, военнослужащий ВС РФ атаковал украинских националистов, засевших в…