test

Экономика

С февраля 2022 года в России начал расширяться ассортимент пивных брендов

7 февраля 2023, 10:16
7 февраля 2023, 10:16 — Общественная служба новостей — ОСН

В России впервые с начала специальной военной операции (СВО) начал расширяться ассортимент пивных брендов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков компании NielsenIQ.

По словам аналитиков, среднее число позиций (SKU) на прилавках в октябре 2022 года начало постепенно увеличиваться. До этого, в период с весны по лето этот показатель падал. С января по сентябрь прошлого года число SKU импортного пива упало с 35 до 18 позиций, но в период с октября по декабрь количество начало расти и достигло 22 SKU.

Результаты исследования рынка показали, что снижение SKU лицензированного пива, которое производят на территории России, уменьшилось с 54 до 52,5. А ассортимент более локальных брендов смог вырасти с 78 до 80 позиций на витринах.

Подводя итоги минувшего года, аналитики подтвердили, что локальные пивные бренды занимали почти 50% ассортимента, на лицензионные приходилось более 33%, на импортные – 16,6%. Падение также связано с тем, что ряд компаний из Великобритании, Венгрии и Германии прекратили поставки в Россию.

Эксперты оценили падение импорта пива в Россию в 30-50% по итогам 2022 года. Сейчас частично трудности с импортом удалось решить с помощью поставок из третьих стран.

Ранее стало известно, что пиво по количеству выпиваемого алкоголя за год в России занимает основную долю. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что РФ давно перестала ассоциироваться со страной водки.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!