test

«Ъ»: Рост оборота крупных ритейлеров замедлился

31 марта 2023, 04:46
31 марта 2023, 04:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Снижение покупательной способности, сопровождаемое падением скорости инфляции все еще оказывает давление на бизнес ритейлеров. В особенности сильное влияние эти факторы оказывают на тех, кто работает в сфере торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Так, журналисты выяснили, что в четвертом квартале 2022 года десять крупнейших сетей FMCG сумели нарастить свой оборот на 13,7%, таким образом, зафиксировав его показатели на отметке в 2,12 трлн рублей без НДС. Это свидетельствует о том, что темпы роста выручки упали на 6,2 п. п в сравнении с показателями предыдущего квартала и на 9,2 п. п. в сравнении с данными прошлого года.

На протяжении двух последних кварталов, темпы роста выручки у крупнейших FMCG-сетей продолжают терять скорость. Одним из примеров может послужить «Светофор», оператор жестких дискаунтеров в России. В соответствии с данными Infoline, в четвертом квартале 2022 года выручка сети увеличилась на 23,5%, зафиксировавшись на отметке в 113 млрд рублей год к году. Эти данные демонстрируют снижение темпов роста в сравнении с третьим кварталом, когда оборот вырос на 32,5%. Представители «Светофора» не стали комментировать такие обстоятельства.

В общем, развитие трендов в нынешнем году, по мнению экспертов, может стать причиной уменьшения рентабельности и увеличения издержек у ритейлеров. Тем не менее, крупнейшие игроки на рынке сохранят способность к расширению своей доли на рынке.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что на территории России складские помещения с электронной техникой заполнены под завязку. На фоне сложившейся ситуации в текущем месяце замечено падение темпов реализации телефонов и планшетных компьютеров.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!