test

Экономика

Ритейлеры рассказали о том, ввоз какой продукции из ЕС могут ограничить

15 декабря 2022, 17:43
15 декабря 2022, 17:43 — Общественная служба новостей — ОСН

Многие источники сообщают о том, что Россия продлила запрет на въезд грузовых машин из Евросоюза. На этом настаивают сами перевозчики, как и на ужесточении ряда мер. А вот ритейлеры с таким подходом не согласны. Основная часть товаров попадает в РФ через перегрузку: тягач из ЕС оставляет прицеп на границе, где его подбирает российский дальнобойщик и везет к пункту назначения. Об этом пишут «Ведомости».

Минтранс недавно выступил с идеей отмены исключений для картона и бумаги. Перевозчики поддержали это решение. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сказал о том, что такого рода продукцию в России все еще завозят из Европы и это ущемляет права российских конкурентов. По словам Матягина, продление может и хорошее решение, но ряд компаний не совсем остался доволен, так как часть грузов зарубежные компании в состоянии доставить по России сами.

«Что касается несогласных с идеей запретить перевозку картона предпринимателей, переложить его в полуприцеп займет 15 минут. И российский перевозчик доставит продукцию, выгрузит и вернет этот полуприцеп на границу. Возможно, он заполнит его товарами, которые от нас могут спокойно идти в Европу, откуда местная компания довезет его до конечного клиента», —  добавил президент Грузавтотранса.

blockquote

Ряд других продовольственных ассоциаций предупредил, что если будут введены ограничения, то и сама упаковка резко подскачет в цене. К тому же, помимо этого не стоит исключать и перебои в производстве. В Минпромторге сообщают, что у компаний как раз-таки наоборот достаточно сырья для производства.

Директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что ввод эмбарго сейчас не лучшее решение. его попросту рано внедрять из-за того, что бизнес не успел переключиться на Китай. Он добавил, что рынок старается найти аналоги азиатскому товару, причем некоторые оказываются более конкурентоспособными.

«Тем не менее это не касается абсолютно всех упаковочных материалов, поэтому у пищевой промышленности сохраняется необходимость в более быстром завозе упаковки на территорию России. Мы, естественно, не поддерживаем предложение убрать картон из списка исключений, поскольку рассматриваем его как составляющие расходные материалы для выпуска готовой продукции», — добавил Востриков.

blockquote

Отмечается падение объемов перевозок на западном направлении, что ведет к сокращению рынка. Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отметил в разговоре, что при таком раскладе перевозчики из России не получат выгоды от запретов. По его словам, часть логистических компаний смогла восстановить маршруты, но это не произошло на массовом уровне. Преимущественно сейчас на рынке преобладают прибалтийские, белорусские, даже польские перевозчики.

«Мы видим стагнацию товарно-транспортных потоков между Европой и Россией, и это следствие падения импорта из ЕС почти на 40%. Поэтому ловить особо нечего», — резюмировал Властопуло.

blockquote

Ранее стало известно, что службы заказа такси с иностранными учредителями могут не допустить до работы в России. Плюс, планируется пересмотреть  ответственность агрегаторов и перевозчиков. Агрегаторы могут обязать вести рейтинг водителей, а реестры такси дополнить сведениями о наличии в машинах детских кресел. Также в такси могут запретить работать осужденными за насильственные преступления. Поправки к проекту закона о такси, которые поступили ко второму чтению, в профильном комитете Госдумы планируют рассмотреть до конца 2022 года.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!