test

Экономика

Проект Rail Baltica назвали формой дотаций Европы в Прибалтике

15 марта 2021, 20:28
15 марта 2021, 20:28 — Общественная служба новостей — ОСН

Проект Rail Baltica представляет интерес для Прибалтики в качестве способа получения инвестиций из Европы. Такое мнение старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко выразил в беседе с ИА «Экономика сегодня».

Согласно документам Евросоюза (ЕС) и Европейской ассамблеи (прибалтийского органа), Rail Baltica фигурирует в них с 2005 года, отметил он. Изначально целью проекта было соединение Хельсинки и Берлина, уточнил эксперт.

«Транспортный маршрут вдоль побережья Балтийского моря действует и сегодня, но в автодорожном исполнении. Нужды, которые там имеются, обслуживаются автотранспортом. Доставлять так можно только древесину из Финляндии в Германию и немецкие товары в обратном направлении. Прибалтийские страны не упоминаются здесь как точки приложения товаров», — пояснил он.

Оленченко напомнил, что были переговоры по прокладке пути через Калининградскую область. «Но для России из-за европейской колеи все это интереса не представляет. У поляков нет большого энтузиазма: Rail Baltica должна пройти через заповедники, где почвы не предрасположены к строительству железных дорог, соответственно, затраты на строительство будут большими», — обратил он внимание.

Ранее ЕС отдали Rail Baltica под покровительство Финляндии, продолжил собеседник агентства. «Проект переименовали в Северо-Балтийский путь, а финны обратились к России с предложением продлить его до Санкт-Петербурга», — подчеркнул Оленченко.

Финны охладели к этой идее, добавил он. «Поэтому в настоящее время речь идет о маршруте Таллин — Рига — Каунас, а другие отрезки Rail Baltica провисают в воздухе. Для прибалтов Rail Baltica интересен как инструмент восстановления экономики: рабочие места, реконструкция железных дорог, и только затем практическое применение маршрута», — заключил эксперт.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!