Бедные службы доставок международных заказов! В последнее время им приходится отдуваться за всю экономическую и политическую ситуацию мира: клиенты просто разрывают сайты-отзовики и официальные аккаунты почтовых компаний своими негодованиями.
Так, о значительных задержках при доставке посылок оповещает потребителей Boxberry. Как следует из комментариев к постам на официальной странице компании в соцсети «ВКонтакте», люди не могут получить заказы с начала мая 2020 года.
«Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с российской таможней. У многих посылки зависли со статусом «Поступил на таможню». Хотелось бы не отписки, а подробное объяснение: что происходит (если новый приказ ФТС — Федеральной таможенной службы, то напишите его номер и дату), когда процесс растаможивания начнётся. Если у вас нет такой информации на данный момент, запросите ее у ФТС и потом ознакомьте клиентов. Многие огорчены и раздражены сложившейся ситуацией», — просят клиенты.
Объясните ситуацию — зависли посылки. Нужны не отписки, а подробное объяснение: что происходит?!
blockquote
Причём сами компании, в частности, Boxberry, на наш взгляд категорически не правильно начали реагировать на происходящее: вместо того, чтобы опубликовать официальную информацию, объяснив всю ситуацию раздосадованным клиентам, они писали посты на тему, как убрать хлам с балкона и рассказывали, как весело сотрудники Boxberry играют в «настолки». Конечно, подписчики прицепились к этим постам, выплеснув в комментариях всю свою досаду, и, похоже, устроили соревнования на лучшее чувство юмора.
Мне в боксберри сказали про установку программы. Полине — про новые законы. И тут ещё третий вариант: всего 2 человека работает. Чему верить?
Чистую лапшу вешают!blockquote
Те, кто удостоился ответа, пересылают друг другу письма Boxberry: «Ряд посылок из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне. Партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в официальных пояснениях.
Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, — пояснил РБК директор Boxberry International Марат Артуганов.
Все проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов (хотя в комментариях официального аккаунта Boxberry пользователи жалуются на задержки с начала мая, — прим. Ред.) По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, уверен Денисов.
При этом российский офис DHL Express, очевидно, работает по каким-то другим правилам, так как «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», о чём рассказал журналистам вице-президент компании Юрий Шевченко.
Напомним, в феврале вступил в силу приказ ФТС № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае.
Документ ограничивает количество деклараций для пассажирских таможенных экспресс-грузов. Теперь такой акт должен содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок против 500 отправлений ранее.
Так, на партию из 10 тыс. заказов раньше инспектору нужно было оформить 20 накладных, сейчас для того, чтобы выпустить эти посылки, требуется уже 100 отдельных реестров, — приводит пример Артуганов. Так что бедный гипотетический инспектор должен потратить на выпуск партии в пять раз больше времени!
По данным директора Boxberry International, кроме прочего таможня стала жёстче контролировать всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает он.
Таможня стала жёстче контролировать всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно.
blockquote
И третья «вишенка на торте» — это некорректный обмен данными информационных систем ФТС и МВД, что усугубляет проблему.
Как ранее сообщала Общественная служба новостей, Ассоциация компаний интернет-торговли предложила таможне отправлять посылки с китайскими игрушками обратно.
В США провели третью в истории страны смертную казнь при помощи азота на фоне критики такого наказания. Об этом сообщил канал NBC News. Уточняется, что процесс состоялся в штате Алабама,…
Как удалось выяснить Times, Германия передала Украине 4 тысячи автономных беспилотников, оснащенных искусственным интеллектом. Об этом в пятницу, 22 ноября, сообщает РИА Новости. На фоне информации об этом обострилась дискуссия…
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что без участия Запада ни одна ракета в сторону РФ бы не полетела. Об этом пишет ТАСС. Лавров объяснил, что Запад сам себе…
Украинская диверсионно-разведывательная группа попыталась проникнуть в Запорожскую область под видом беженцев. Об этом сообщил Telegram-канал Mash. По его данным, в среду, 20 ноября, участников ДРГ на микроавтобусе остановили на блокпосту…
Солдаты одной из бригад украинской армии заявили, что месяцами не имели огневой поддержки. Об этом сообщает телеканал «Общественное». Речь идёт о 117-й бригаде территориальной обороны, входящей в состав ВСУ. С…
Суд на Украине приговорил депутата Керецковского сельсовета Закарпатской области к пожизненному заключению. В декабре прошлого года она взорвал во время заседания сельсовета три гранаты. «Пожизненное лишение свободы получил депутат Керецковского…