Цены на товары в магазинах повышаются постоянно. И мы, обычные покупатели, видя регулярную смену ценников, уверены, что это лёгкая, чисто техническая процедура. Более того, мы глубоко уверены, что и производители, и торговые сети постоянно стремятся задрать цены повыше.
Однако, как рассказывают эксперты, всё значительно сложнее. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться производителям, Общественной службе новостей рассказал член Гильдии маркетологов России, директор по маркетингу частной винокурни «Родионов с сыновьями», эксперт КС НКО Руслан Брагин.
– Руслан Леонидович, скажите: ваше предприятие не планирует в ближайшее время поднимать цены? Ведь после ограничительных мер, которые вводились весной, многие пытаются именно таким образом поправить своё пошатнувшееся положение.
– Вы знаете, это решение очень сложное. Потому что, с одной стороны, необходимо учитывать снижение покупательской способности населения. Поднятие цен может вызвать миграцию к другим, более дешёвым, товарам. Поэтому наша компания цены не поднимала, хотя такие мысли были ещё в начале года.
– А почему тогда такие мысли были? Ведь коронавирус тогда казался лишь очередной экзотической болезнью.
– Все алкогольные компании поднимают цены в январе. Это происходит с учётом удорожания издержек, инфляции. Где-то на 3-5% цены поднимаются. Мы приняли решение этого не делать, хотя многие другие последовали обычной практике.
– Вы сказали, что одна сторона проблемы — это упавшие доходы покупателей. Надо понимать, что есть и вторая сторона?
– Поднятие цен – это очень сложный процесс. Например, крупные сети – X5, METRO – там согласование повышения цен может длиться больше полугода.
Нужны обоснования, выкладки почему цены поднимаются. Им нужно все, вплоть до того, что иногда требуют таблицы сравнения цен на сырьё, из которого делается продукция. Для подтверждения требуют накладные, из которых было бы видно, что в прошлом году сырьё стоило, допустим, 500 долларов, а в этом – уже 570 долларов.
Напомним, что на фоне кризиса многие предприниматели готовы идти на издержки для того, чтобы поддержать свой бизнес. Так, например, отели Турции, у которых в этом году получился провальный сезон, готовы не поднимать цены. А некоторые даже будут их снижать.
Министерство обороны России в своем телеграм-канале в пятницу, 20 сентября, рассказало об уничтожении украинского танка в Курской области при помощи дронов. «В курском приграничье военнослужащие группировки войск «Север» двумя ударами FPV-дронов…
Туристический поток путешественников из России в Саудовскую Аравию не увеличивается из-за недоступности спиртных напитков в стране. Соответствующую точку зрения выразил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Тарас Кобищанов, передает агентство РИА…
В Турции туристов из своей же страны обвинили в свинстве за шведским столом. Об этом пишет издание «Турпром». Сотрудники отелей в турецкой прессе отметили, что местные туристы берут больше еды,…
В официальном телеграм-канале ГУ МЧС по Санкт-Петербургу было опубликовано видео с целующимися мужчинами, которое вскоре было удалено. Об этом сообщает издание «Фонтанка». Видео появилось утром 20 сентября, и уже через…
Наступление отопительного сезона в России увеличивает риск аварий на объектах ЖКХ. Об этом пишет Pravda.Ru. Исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина дала несколько рекомендаций, чтобы не стать…
Министр обороны Украины Рустем Умеров намерен уволить почти всех своих заместителей, причиной решения стала их неэффективность. Об этом сообщил источник в Силах обороны Украины, передает «РБК-Украина». По информации собеседника издания, министр уже принял меры…