test

Экономика

Китайские аналоги вытесняют европейские авто в Санкт-Петербурге

18 мая 2024, 13:06
18 мая 2024, 13:06 — Общественная служба новостей — ОСН

В Санкт-Петербурге в первом квартале текущего года резко сократился спрос на европейские авто. Их стали покупать меньше на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в дилерском центре «РОЛЬФ». За указанный период в Петербурге этот автодилер продал 64 европейских авто против 107, проданных в начале 2023 года.

Место европейских автомобилей занимают китайские марки. Китайский автопром умудряется замещать авто, которые привезли в РФ из западных стран благодаря параллельному импорту. Между тем за год не сильно возросли порядок и степень сложности обслуживания европейских автомобилей среднего ценового сегмента. А вот подключаться к электронике европейских автомобилей премиум-класса стало гораздо труднее из-за отсутствия лицензированного программного обеспечения, которое пропало из-за санкций с 2022 года.

Отметим, что тенденция восточного замещения европейских авто обозначилась еще конце марта 2019 года, когда ряд мировых автопроизводителей стал недосчитываться прибыли в РФ. Тогда стало известно, что американская компания Ford закрывает свои российские заводы и практически полностью покидает рынок РФ. Напомним, об открытии ряда иностранных автозаводов начинали договариваться представители мэрии Санкт-Петербурга еще в 1993 году. А к 2002 году открылся первый завод компании Ford во Всеволожске (Ленинградская область).

Тогда же, с началом сворачивания западных производств, в 2019-м только иностранцы из фирмы «Соллерс» планировали сохранить завод в Елабуге (Татарстан). Их пример не повлиял на американских конкурентов. Официально было заявлено, что Форд уходит из России из-за проблем со сбытом своей продукции, что делает нерентабельным продолжение самостоятельного бизнеса в стране.

Напомним, действительно покупательная способность большинства российских граждан неизменно падала к окончанию «десятых» годов, а доллар и евро росли к рублю. Но такой производственный комплекс, который был у Форда в России, решал стратегические задачи для автопроизводителя на постсоветском пространстве. До объявления о закрытии заводов уже был налажен экспорт машин российской сборки в некоторые республики бывшего СССР, а так же запчастей и компонентов в Европу.

Ранее глава АвтоВАЗа Соколов сообщал, что цена на отечественные личные автомобили в мае могут вырасти. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!