test

Экономика

Иностранных IT-гигантов призвали войти в правовое поле России

13 мая 2021, 22:09
13 мая 2021, 22:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Владельцев иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 500 тысяч человек обяжут открывать в России официальные представительства в последующей выплатой налогов. Об этом заявил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

В случае отказа иностранных IT-компаний ждет запрет на размещение рекламы, денежные переводы от россиян, а также на сбор и трансграничную передачу персональных данных. Опрошенные эксперты ИА «Экономика сегодня» поделились мнением по новому законопроекту.

«Проблема заключается в том, чтобы обязать иностранные компании нести ответственность перед российским законодательством. Раньше это было практически невозможно, поскольку физически офисы медиахолдингов в стране отсутствуют. Наличие филиала будет означать готовность к сотрудничеству на территории России», — прокомментировал ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин.

По его словам, вопрос прямого диалога с транснациональными корпорациями назрел уже давно и во многом из-за политической составляющей их деятельности.

«И Facebook, и Twitter, который недавно попал в поле зрения российских госорганов, распространяют массу информации, которая бывает ложной. Этими соцсетями пользуются западные спецслужбы в целях дестабилизации обстановки в России», — отметил эксперт.

В этом случае, как он считает, корпорациям нужно либо принимать условия, либо готовиться к ограничениям в сотрудничестве с Россией.

«У сети Twitter уже большие проблемы на территории РФ: она долго загружается, что испытывает терпение пользователей. Многие из них просто уйдут на другие, более конкурентоспособные площадки, где нет проблем со скоростью», — заключил Блохин.

«Предложение компаниям, занимающимся коммуникационными технологиями, войти в правовое поле России, прежде всего, является попыткой установить прямые контакты», — обратил внимание доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

При этом он заметил, что для серьезных информационных компаний, чьи доходы во многом строятся за счет рекламы, Россия не является большим рынком. «Если условия работы перестанут быть выгодными, такие игроки могут сократить свое присутствие», — предположил собеседник агентства. Если все оставить как есть, холдинги подобный шаг не сделают, поскольку в России не так велик спрос на услуги, предоставляемые IT-гигантами, добавил он.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!