test

Эксперт по рынку алкоголя Черниговский рассказал, что доля российского производства вин ничтожна по сравнению с водочной

3 ноября 2022, 11:18
3 ноября 2022, 11:18 — Общественная служба новостей — ОСН

В России выросли продажи отечественных крепких вин, в том числе портвейна, рост приходится на период с января по сентябрь, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Роскачества. Это произошло на фоне ухода с российского рынка западных компаний. За указанный период выпущено более 5,5 млн литров крепленых вин, в том числе почти 2 млн литров портвейна, что сравнимо с объемом производства всех крепленых вин за прошлый год.

Розничные продажи крепленого вина в целом за указанный период также выросли — в два раза. Эксперты российского алкогольного рынка сошлись во мнении, что увеличение спроса произошло из-за достаточно низкой цены на эту продукцию, кроме того закупки иностранного портвейна сокращаются, а это стимулирует покупателей выбирать отечественный продукт. Ситуацию на рынке прокомментировал генеральный директор некоммерческого партнерства «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский в эфире Общественной службы новостей.

«Я владею немножко другими цифрами по рынку, и они даже более оптимистичны, чем те, что опубликовал «Коммерсантъ». По моим данным, за первые 9 месяцев текущего года российские производители выпустили в продажу 8 млн литров ликерных и крепленых вин, что в 5,5 раз больше чем за аналогичный период прошлого года», — отметил эксперт.

blockquote

По информации Черниговского, объемы продаж отечественной алкогольной продукции по всем сегментам без исключения в 2022 году выросли. Подъем составил от 7%, если говорить о водке, до 60% и более по тому же виски. Эти цифры касаются только крепкого алкоголя, а по вину ситуация еще более радужная, однако есть один нюанс.

«Другой вопрос — что такое 8 млн ликерных и крепленых вин? Если за аналогичный период текущего года той же водки Россия произвела 600 млн литров. То есть в разрезе водочного рынка сегмент ликерных вин — это примерно 1,5%, то есть, мягко говоря, это не очень значительно», — подчеркнул эксперт.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что, по мнению ресторатора Ланкина, российские бары перейдут на водку, огурцы и советское шампанское после ухода зарубежных брендов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!