test

Эксклюзив

Экономист Елин назвал наиболее конфликтные для бизнеса ведомства

11 ноября 2022, 09:01
11 ноября 2022, 09:01 — Общественная служба новостей — ОСН

В 2022 году российские предприниматели стали на порядок чаще жаловаться на проблемы с силовыми структурами. Если верить данным платформы «ЗаБизнес.РФ», число жалоб возросло на 22%. В эфире Общественной службы новостей руководитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП», эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опора России» Сергей Елин рассказал, с какими ведомствами чаще всего возникают конфликты у отечественных предпринимателей.

«Безусловно, лидер здесь МВД, потому что их прерогатива — возбуждение уголовных дел. За ними идут налоговые органы: предприниматели жалуются на затянутые проверки, на всевозможные спорные ситуации. Конечно же, это и МЧС в лице пожарного надзора, хотя жалоб конкретно на них в последнее время стало меньше в связи с мораторием», — заявил эксперт.

blockquote

По его словам, причина лидерства вышеупомянутых органов в том, что именно по этой линии происходит больше всего взаимодействия между бизнесом и государством. Экономист подчеркивает, что наиболее чувствительные претензии возникают к МВД: когда речь идет о правоохранительных органах, то на горизонте маячат уголовные дела — это риск и имущественных потерь, и лишения свободы.

«Этот колоссальный стресс, безусловно, очень болезненно бьет и лично по руководителям и учредителям бизнеса, и по бизнесу в целом», — подчеркнул Елин.

В числе прочих факторов роста жалоб эксперт назвал неопределенность с будущим. По его словам, в таких серьезных трансформациях возникают и новые возможности: кто-то перестраивается, кто-то находит новые ниши, однако многие действительно окажутся в сложных ситуациях, и если к этому добавляются внешние факторы в виде проверок, то предприниматели вынуждены жаловаться.

«Информационный фон сегодня такой: идет защита бизнеса, и отсюда возникает абсолютно адекватная реакция предпринимателей: они просят помощи, пишут жалобы для того, чтобы кто-то в этой ситуации как-то подключился. И по мере улучшения канала взаимодействия количество жалоб будет увеличиваться. На вой взгляд, это положительный индикатор, свидетельствующий о наличии обратной связи», — отметил Елин.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!