test

Экономика

Аналитик Сысоев назвал способы обмана россиян при оформлении кредиток

19 ноября 2021, 10:36
19 ноября 2021, 10:36 — Общественная служба новостей — ОСН

При оформлении кредитной карты не стоит полагаться на рекламу и верить всему, что говорит менеджер банка. У финансовых организаций есть множество способов ввести клиента в заблуждение. О самых популярных схемах обмана россиян при оформлении кредитных карт Общественной службе новостей рассказал аналитик сервиса Brobank.ru Дмитрий Сысоев.

Льготный период

Он может начинаться с момента первой покупки и возобновляться после полного погашения долга. А может начинаться с отчетной даты, и именно это провоцирует большую часть проблем пользователей.

«Срок бесплатного использования заемных средств начинает отсчет с определенного дня каждого месяца, а не с момента расходной операции, — отмечает Дмитрий Сысоев. ― Например, по продукту заявлен срок льготного периода до 56 дней. В такой ситуации применяется отсчетная дата, например, первое число каждого месяца. Соответственно, полная выплата долга, накопленного за октябрь, должна быть осуществлена не позднее 25-го ноября. То есть, если человек сделает первую покупку 30-го октября, то его реальный льготный период составит не 56, а только 26 дней».

Комиссия за обслуживание карты

Она может отсутствовать условно, то есть при выполнении пользователем определенных требований. Например, комиссия отменяется, если по карте достигается определенный оборот средств или необходимое количество расходных операций.

«Зачастую реклама говорит о бесплатном обслуживании, — уточняет Дмитрий Сысоев. — А в реальности для получения этого «бонуса» нужно выполнить определенные условия».

Неуловимый кэшбек

Кэшбек не всегда позволяет вернуть «реальные» деньги и потратить их по своему усмотрению. Банки ограничивают категории магазинов для использования бонусов и, как правило, конвертируют их курсы непривычно для клиентов, когда один балл не равен одному рублю. Нередко заявленный изначально кэшбек на практике оказывается меньшим, а категории «повышенного кэшбека» меняются настолько часто, что клиент просто не успевает воспользоваться самыми выгодными предложениями.

«Карта, оформленная с целью частых покупок в определенных торгово-сервисных предприятиях, в итоге оказывается невыгодной для клиента», — отмечает Дмитрий Сысоев.

Процентные ставки

Они тоже могут отличаться от заявленной банком в рекламе, причем зависят, как правило, от типа операции. Например, при расчете картой используется минимальная процентная ставка. А вот когда клиент снимает с карты наличные, комиссия оказывается в 2-2,5 раза выше ожидаемой.

«У многих банков на снятие наличных не распространяется льготный период, — уточняет Дмитрий Сысоев. — То есть комиссия за использование заемных средств начисляется с первого же дня».

Напомним, ранее Общественная служба новостей сообщала о том, как мошенники используют данные россиян, купивших справки о вакцинации, а также о схеме обмана россиян в аптеках.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!