test

Общество

Владимир Сажин объяснил, что нужно, чтобы АвтоВАЗ выжил на рынке

13 ноября 2024, 15:55
Фото: avtovaz.ru
13 ноября 2024, 15:55 — Общественная служба новостей — ОСН

Информация о возможном закрытии АвтоВАЗа вызывает обеспокоенность и множество вопросов в российском автопроме.

Президент компании Максим Соколов сообщил, что кредитная задолженность компании превышает 100 миллиардов рублей, а с повышением ключевой ставки ЦБ к этой сумме добавились ещё 20 миллиардов рублей.

Ситуация, скорее всего, потребует поддержки от государства, чтобы удержать АвтоВАЗ на плаву. Однако для потребителей это плохая новость: цены на отечественные автомобили, вероятно, снова вырастут, возможно, на 20%. Чтобы поддерживать спрос, власти, вероятно, продолжат увеличивать пошлины, включая утильсбор.

«Если корову только доить и не кормить, то она прикажет долго жить»

blockquote

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что причины ухода АвтоВАЗа с рынка могут быть сложнее, чем кажутся на первый взгляд.

ads_code

По его мнению, несмотря на недавние попытки реанимировать компанию после ухода зарубежных партнёров, ситуация всё ещё остаётся неопределённой.

ads_code

«Кому-то это нужно, может быть АвтоВАЗ решили поддержать после ухода наших партнёров?. Если реанимируем, то значит кто-то видит в этом потенциал для сохранения бренда. Если корову только доить и не кормить, то она прикажет долго жить. И если в производство постоянно вкладывать, но при этом не будет отдачи, то его ждёт судьба мыльного пузыря», — пояснил он.

ads_code

Сажин также уточнил, что без чёткой стратегии развития и выхода на конкурентный уровень для бренда прогноз остаётся неблагоприятным.

ads_code

Автоэксперт считает, что уход АвтоВАЗа может быть частью более сложного плана. Он привёл пример недавнего банкротства одного из автосалонов, который затем был приобретён на выгодных условиях.

ads_code

«Кто стал владельцем и учредителем этого салона? Кто его привёл к банкротству? Вопросов много, но очевидно, что это те же люди, кто его создал. Это один из методов выхода из экономического кризиса», — размышляет эксперт.

ads_code

Возможный сценарий, по его мнению, может включать банкротство АвтоВАЗа, списание долгов, а затем возобновление работы на основе оставшихся активов.

ads_code

«Это может быть типичный путь: завод обанкротят, а затем продадут остатки активов новым владельцам, которые организуют производство на прежней базе. В итоге снова возникнет завод, но уже под новым управлением», — отмечает Сажин.

ads_code

Ключевая проблема, как подчёркивает эксперт, — это отсутствие конкурентоспособности.

ads_code

«Для того, чтобы оставаться на плаву, нужно выпускать автомобили, которые будут привлекать потребителей своей ценой и оснащением. А то, что сейчас выпускается, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Многие современные модели от АвтоВАЗа лишены базовых систем помощи водителю, таких как ABS, ESP и прочие системы безопасности, которые стали стандартом в автомобильной промышленности», — пояснил он.

ads_code

Автоэксперт считает, что такие автомобили уже представляют собой шаг назад, они не интересны современным покупателям.

ads_code

«При этом цена на пустой автомобиль АвтоВАЗа не сильно отличается от китайских автомобилей с полным набором опций. Тем не менее, российская промышленность уже научилась производить базовые компоненты для современных автомобилей, и есть надежда, что это будет развиваться и в дальнейшем. Возможно, скоро снова наладится выпуск комплектующих, но вопрос остаётся: как скоро и с каким качеством?», — подытожил специалист.

ads_code

Таким образом, Владимир Сажин уверен, что судьба АвтоВАЗа может зависеть от того, сумеет ли компания внедрить передовые технологии и предложить конкурентоспособные модели. Иначе, по его мнению вероятность банкротства и последующей продажи остаётся вполне реальной.

ads_code
ads_code

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!