Даже вместительный автомобиль может оказаться недостаточно просторным для перевозки определнных грузов. В то же время, для доставки до дома шкафа или стеллажа заказывать отдельный грузовой автомобиль будет весьма накладно. Поэтому многие автомобилисты предпрочитают перевозить такие негабаритные грузы своими силами. Однако в некоторых случаях подобная инициатива мож обернуться рядом проблем. Общественная служба новостей выяснила, как поступать в случаях, когда груз не умещается в машине, и как перевозить его правильно.
Следует всегда помнить, что промышленные перевозки и доставка тяжелых грузов регулируются своими правилами. И это не спроста: подобные грузы могут представлять опасность во время транспортивки, поэтому к автомобилям, которые их перевозят, предъявляются отдельные требования. Такие правила распространяются на транспорт, ширина которого превышает 2,55 метра, а высота проезжей части должна быть не менее 4 метров.
Однако, эти требования применяются к грузовика, а вот к легковому автотранспорту – нет. В случае с обычными машинами водителю нужно лишь соблюдать правила перевозки грузов, которые можно прочитать в ст. 23 Правил дорожного движения (ПДД). В кратце: там нет ограничений по поводу того, что можно, а чего нельзя перевозить. Поэтому, на легковом автомобиле можно везти хоть шкаф, хоть рояль, хоть целую нефтяную вышку. Но, главное, соблюдать ряд обязательных правил, согласно которым, груз не должен:
– ограничить обзор водителя, закрывая лобовое и боковые стекла, а также зеркала заднего вида;
– затруднять управление автомобилем, препятствуя, например, повороту рулевого колеса, нажатию на педали или переключению передачи;
– нарушать устойчиовсть автомобиля, создавая дисбаланс массы;
– закрывать номера, световые приборы, светоотражатели и так далее;
– увеличивать риск ДТП или создавать аварийные ситуации;
– превышать допустимую нагрузку по осям автомобиля;
– создавать риск падения на проезжую часть или на другие автомобили (то есть, груз должен быть крепко закреплен);
– создавать шум и грязь.
В случаях, когда размер груза выступает за габариты автомобиля в ширину или длину, следует обзавестись знаком «Крупногабаритный груз», который представляет собой квадратную табличку с диагональными белыми и красными полосами. Этот знак потребуется, если груз выступает за край габаритного фонаря автомобиля более чем на 40 см или свешивается более чем на метр спереди и сзади машины. Кроме того, если груз перевозится в темное время суток, к знаку «Крупногабаритный груз» следует добавить светоотражатели-катафоты или фонари: спереди – белые, сзади – красные.
В случае, когда перевозка крупногабаритного груза осуществляется по договору, инспекторы ГИБДД могут потребовать предъявить документы на него. Впрочем, даже если вы приобрели подобный товар, лучше сохранить на него чек или накладную до конца поездки.
За неправильную перевозку грузов российским законодательством предусмотрены штрафные санкции. Так, согласно ст. 12.21 Кодекса об административных нарушениях (КоАП) за такие нарушения водителя могут оштрафовать на 500 руб. При этом, такие штрафы не выписываются согласно показаниям камер видеофиксации, а лишь инспектором ГИБДД.
В случае, когда инспектор ГИБДД остановил автомобиль, везущший негабаритный груз с нарушениями, а водитель отказался устранить нарушения, владельцу машины грозит наказание в виде штрафа 1000 рублей или административного ареста на срок 15 суток.
Многим кажется, что штрафовать за перевозку крупногабаритных грузов без соблюдения требований закона несправедливо. Однако следует помнить, что подобные нарушения могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. Например, плохо зафиксированный груз может попросту вылететь на дорогу, повредив другой автомобиль. Или же выступающий за габариты груз может также стать причиной ДТП, если он никак не обозначен, а видимость в это время суток или из-за погоды затруднена.
Просто взять и привязать негабаритный груз к автомобилю нельзя, так как это не обеспечивает его надлежащей фиксации и чревато нарушениями ПДД. Следует обзавестись специальной багажной системой, которая может располагаться в различных частях автомобиля: на крыше, на фаркопе на боковинах и так далее. В некоторых автомобилях подобные багажные систему уже заложены с конвейера, на другие же придется установить их дополнительно.
Наиболее удобным многие автомобилисты называют дополнительный багажник, который устанавливается на крышу автомобиля. Он позволяет освободить место в штатном багажнике, а также распределяет дополнительную нагрузку равномерно по всем осям автомобиля, не допуская перекоса (если, конечно, установлен правильно, с соблюдением всех норм).
Загрузить такой багажник на крыше можно весьма основательно, так как продольные элементы крыши над дверям способны выдерживать дополнительную нагрузку, являясь частью силовой структуры кузова. А вот крепить багажник так, чтобы давление приходилось на центральную часть крыши, точно не следует: это приведет к ее деформации, а в случае автомобилей, оборудованных люками, к замене стекла.
Сегодня на рынке можно встретить целую плеяду различных видов дополнительных багажников для автомобиля. Существуют:
– универсальный, который подходит для самого широкого ряда автомобилей;
– закрытый, который препятствует попаданию грязи, влаги и пыли на перевозимый груз;
– экспедиционный, устанавливающийся как правило на мощные внедорожники, и достаточно крепкий для того, чтобы не только везти большое количество груза, но и даже для установки палатки;
– специальный, позволяющий перевозить велосипеды, мотоциклы, лодки, лыжи и так далее.
Максимальный груз, который можно установить на крышу автомобиля, имеет свои пределы. Так, для большинства автомобилей масса дополнительной поклажи не должна превышать 70-100 килограммов. В противном случае вероятны или даже неизбежны повреждения и деформации кузова.
Также не следует забывать о том, что перегружать машину запрещено законом: ст. 23.1 ПДД прямо говорит, что вес груза и его распределение по осям автомобиля, не должны превышать величин, установленных производителем транспортного средства.
Прежде чем устанавливать на своем авто дополнительный багажник, следует выяснить, не нарушит ли это норм действующего законодательства. Эта информация может содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. В случае, если этой информации нет, следует пройти процедуру оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Так, любые самодельные экспедиционные багажники, рейлинги и прочие модификации, не предусмотренные и не одобренные производителем авто, запрещены.
Однако, если у автомобиля предусмотрены крепления или рейлинги для установки дополнительного багажника, получать разрешение не потребуется. Однако устанавливать все равно придется только те типы багажников, которые сертифицированы производителем для конкретной модели автомобиля, и никак иначе.
В своем Telegram-канале официальный представитель МИД Российской Федерации Мария Захарова проиллюстрировала точку зрения Марка Рютте по ситуации на Украине тремя цитатами генерального секретаря НАТО, сопроводив каждую из них изображением клоуна…
В Москве состоится судебное разбирательство по первому уголовному делу, фигурантом которого является российский военный, обвиняемый в том, что он добровольно сдался в плен армии киевского режима. Об этом информирует «Коммерсантъ»…
В Ивано-Франковской области на западе Украины с 13 ноября начнут действовать графики отключения электроэнергии для крупных предприятий. Об этом информировала энергетическая компания «Прикарпатьеоблэнерго» на своем официальном сайте. В компании отметили,…
Нутрициолог и спортивный диетолог Юлия Дробышева заявила в разговоре с «АиФ», что люди, пропускающие завтраки, рискуют превысить норму калорий вечером, что может привести к избыточному весу или диабету второго типа.…
Российская Федерация планирует открыть посольства в ряде стран Африки, включая Экваториальную Гвинею и Сьерра-Леоне. Об этом заявил Михаил Богданов, заместитель министра иностранных дел России, передает ТАСС. Он напомним, что недавно…
Юрист Дмитрий Аграновский предрек будущее литовскому националисту Валдасу Барткевичусу, который осквернил братскую могилу советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, в Курской области. Также Барткевичус успел заняться мародерством в…