Экономист Волков объяснил, почему в 2025 году автокредиты станут недоступны россиянам
31 января 2025, 15:31
В 2025 году автокредитование становится более недоступным инструментом для населения. Несмотря на попытки банков простимулировать спрос с помощью одобрения более высоких сумм кредита, чем запрашивают граждане, ситуация остается неизменной.
Почему падает спрос
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), уже в декабре 2024 года фиксировалось падение объемов выданных автокредитов. Если в марте-сентябре показатели били рекорды, то к концу года рост утильсбора, введение макропруденциальных лимитов и повышение рыночных ставок сыграли свою роль.
Общественная служба новостей обратилась к экономисту, директору по маркетингу НБКИ Алексею Волкову, чтобы выяснить, будут ли граждане также легко оформлять автокредиты в 2025 году.
Эксперт отметил, что он не ждал бы положительных изменений на рынке автокредитования в нынешнем году. Он объяснил, что нет никаких предпосылок к этому.
«После рекордной выдачи марта-сентября 2024 года, в октябре-декабре количество и объемы выданных автокредитов ощутимо упали. Основными причинами этого стали рост ключевой ставки Банка России (а значит и рыночных ставок), а также утилизационного сбора», — передает специалист.
«Сокращению выдачи автокредитов в последние месяцы прошлого года во многом поспособствовали и меры Банка России по «охлаждению» рынка автокредитования».
Алексей Волков уверил, что на сегодняшний день автокредиты недоступны гражданам, чья долговая нагрузка превышает 50%.
«Напомню, что ПДН определяется как отношение ежемесячных платежей гражданина по всем кредитам к его среднемесячному доходу. Таким образом, ПДН более 50% означает высокую или избыточную закредитованность, и именно таким гражданам стали недоступны автокредиты после введения соответствующих ограничений», — напоминает собеседник издания.
Что будет в 2025 году
По словам экономиста, с падением спроса на автокредиты и сами банки перестали питать иллюзии, тем самым сокращая объемы выдачи.
«На фоне роста ставок и утилизационного сбора, а также введения МПЛ ограничений (прим. макропруденциальных лимитов), спрос на автокредиты в последнем квартале 2024 года начал снижаться, что привело к сокращению числа заявок на автокредиты. Кроме того, в тот же период начал снижаться и аппетит к риску со стороны банков, результатом чего стало сокращение ими уровня одобрения кредитных заявок граждан.
Совокупность этих факторов, как уже было сказано выше, и привела к падению выдачи автокредитов в октябре-декабре 2024 года. На наш взгляд, с учетом сохранения жесткой денежно-кредитной политики регулятора (МПЛ и ключевая ставка), предпосылок для смены тренда в автокредитовании в 2025 году не наблюдается», — подводит итоги экономист.
Читайте также:
Юрист Кваша рассказал, как правильно оформить банкротство и списать с себя долги
Автоэксперт Нестеренко рассказал, почему россияне стали меньше покупать новые машины
Экономист Волков дал советы, как быть, если нет возможности платить за кредит