30 января 2025, 14:00

Автоэксперт Сажин: Возврат экстерната в сфере сдачи ПДД приведёт к росту серых схем

30 января 2025, 14:00
Фото: Агентство «Москва» / Любимов Андрей
30 января 2025, 14:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Депутат фракции «Новые люди» Антон Ткачев направил главе МВД Владимиру Колокольцеву предложение о возвращении экстерната при сдаче экзаменов на водительские права. Согласно инициативе, граждане смогут сдавать теорию без обязательного посещения автошколы, а практический экзамен – после 30 часов занятий вместо положенных 56.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, почему эта идея сегодня не нужна.

«Это практически то же самое, как выдача водительских прав в 16 лет»

blockquote

«Это практически то же самое, как выдача водительских прав в 16 лет. Депутат Ткачев, о котором я вообще впервые слышу, очевидно, решил за свой срок хотя бы раз себя проявить и предложил выдавать права после экстерната. Он хочет сократить часы обучения с 56 до 30, якобы заботясь о кошельке потребителя. Только если посмотреть, сколько стоит час дополнительных занятий, это минимум 2,5 тысячи рублей. Перемножаем на 30 – получится дороже стоимости обучения в автошколе», – заявил Сажин.

По словам автоэксперта, инициатива возвращает систему к временам, когда «ларьки по продаже прав» были в каждом МРЭО.

«Мы уже уходили от продажи водительских удостоверений, а сейчас депутат предлагает открыть эти ларьки заново. Почему они назывались ларьками? Потому что рядом с МРЭО стояли офисы, где сидели решалы и предлагали решить вопросы с ГАИ», – отметил он.

Сажин напомнил, что после отмены экстерната в 2013 году появились серые схемы, когда документы оформляли без реального обучения.

«Точно так же мотивировали инспекторов ГИБДД, сдавали экзамены и получали права. Чем вызвана данная инициатива? Мне непонятно. Может, кто-то пытается через депутата пролоббировать серые схемы?», — рассуждает он.

По мнению эксперта, возвращение экстерната — угроза безопасности на дорогах.

«Самоподготовка уже была признана неэффективной, поэтому увеличили часы наката в автошколах. Инструктора просто не успевали научить водителей. Автошколы подняли цены, потому что теперь программы стали давать в полном объёме. Но качество подготовки всё равно оставляет желать лучшего», — пояснил специалист.

Сажин уверен, что инициатива не имеет ничего общего с заботой о гражданах.

«Это не про безопасность дорожного движения. Депутат должен думать о гражданах, но если выпустить на дороги псевдоводителей, они устроят такие чудеса, что даже выпускники автошкол покажутся профи», – заключил он.

Читайте также:

Не соответствуют требованиям: Автоэксперт Максимычев объяснил закрытие автошкол в РФ

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.