Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил в системе ОСАГО ввести норму, позволяющую компенсировать ущерб пострадавшему в ДТП в случае если у виновника нет полиса.
Он пояснил, что сегодня законопослушные автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда у виновника аварии нет полиса или он скрылся с места аварии, либо в машину въехал доставщик еды на взятом в прокат самокате или велосипеде. В случае если он еще и иностранец, то ущерб с него взыскать практически невозможно.
Свой комментарий по этому поводу дал автоэксперт Владимир Сажин.
Он напомнил, что подобные пакеты есть и в самих страховых компаниях.
«Страховая компания предлагала подобные услуги, и это был дополнительный пакет. Его суть заключалась в том, что страховая компания берет на себя все головные боли по сбору документов и выплате. То есть в случае если водитель не виноват, ему выплачивается страховое возмещение», — пояснил эксперт.
«В случае если водитель не виноват, ему выплачивается страховое возмещение»
blockquote
Владимир Сажин считает, что идею нужно закрепить на законодательном уровне.
«Таким образом, водители будут застрахованы на добровольной основе от таких неприятностей, как падение сосулек и въезд курьеров, велосипедистов и детей на самокатах и других средствах передвижения», — указал специалист.
По мнению специалиста, закон об ОСАГО давно устарел, и его пора менять.
«Я бы сделал акцент на ответственных водителях. Ведь сегодня за увеличение стоимости страховки покрывают убытки тех водителей которые постоянно попадают в ДТП. Нужно считать по нижнему коридору водителей которые не попадают в ДТП и не имеют нарушений ПДД и административных штрафов», — пояснил он.
Также Сажин считает, что страховать нужно непосредственно водителя, и не стоит привязываться к транспортному средству.
«Если мы привязываем страховку к автомобилю, то у нас в зависимости от региона может уменьшаться и варьироваться и стоимость страховки, потому что риск попадания в ДТП меньше. Например, водитель, который застрахован где-нибудь в деревне, где риск попадания в ДТП меньше, приезжает сюда, в мегаполис, и с маленькой страховкой попадает в аварию. Он будет платить меньше, так как должно убираться попадание в ДТП, потому что он не привык ездить в городе», — разъяснил эксперт.
Также собеседник издания уверен, что нужно выработать специальные критерии для всех водителей со стажем вождения более пятнадцати лет и для тех, кто ездит безаварийно.
Российский лидер Владимир Путин обратился к военнослужащим Вооруженных сил России и гражданам страны, чтобы рассказать о ситуации в зоне специальной военной операции (СВО). Трансляция обращения состоялась на телеканале «Россия 24».…
Суд в Москве арестовал имущество бывшего заместителя губернатора Санкт-Петербурга по вопросам ЖКХ Владимира Лавленцева на сумму около 1 миллиарда рублей. Об этом пишет ТАСС. Как сообщается, арестованное имущество стоит 992…
Повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения поможет сделать Россию цифровизированной, следует из закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», который был…
По мнению Дмитрия Маркова, исполнительного директора MTS AI, в ближайшие годы внедрят маркировки креативных продуктов подобно маркировке продуктов без ГМО. Предполагается, что такие товары и услуги, созданные без использования искусственного…
Принцип домино гласит, что любое изменение влечет за собой череду последующих изменений, подобно тому, как падают костяшки домино. В 2012 году исследователи из Северо-Западного университета обнаружили, что люди, которые меньше…
Интересы бизнеса блогера Елены Блиновской охватывали десятки компаний. Об этом сообщили ее бывшие сотрудники на заседании суда, сообщает газета «Известия». Уточняется, что руководители индивидуальных предпринимателей и юрлиц выполняли свои функции…