Автоэксперт Сажин объяснил, почему убрать передвижные камеры фиксации нарушений не получится
27 мая 2024, 12:01
В Государственную Думу внесен законопроект, запрещающий использование передвижных и мобильных камер фотовидеофиксации для автоматического выявления и наложения штрафов за незначительные нарушения правил дорожного движения.
Авторы законопроекта утверждают, что такие камеры часто устанавливаются в местах, где водители допускают много незначительных нарушений, таких как превышение скорости на 5-10 км/ч, непристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону за рулем.
По их мнению, использование камер в таких случаях направлено не на повышение безопасности дорожного движения, а на увеличение числа штрафов и пополнение бюджета.
Предлагаемый законопроект запрещает использовать передвижные и мобильные камеры для автоматической фиксации нарушений, не представляющих существенной угрозы безопасности дорожного движения.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, что полностью от мобильных комплексов фиксации превышения скоростного режима не получится.
«Запретить использовать мобильные комплексы на тех участках дороги, где уже установлены стационарные комплексы – будет рационально»
«Это равносильно тому, что попытаться прокрутить фарш в обратную сторону. Прокрутить, может, и получится, только куска мяса не будет. А вот запретить использовать мобильные комплексы на тех участках дороги, где уже установлены стационарные комплексы, будет рационально», – указал Сажин.
Эксперт напомнил о существовании участков дороги, где количество стационарных и мобильных комплексов напоминает лес в хороший грибной сезон.
«Все эти меры больше похожи на способ зарабатывания денег, нежели на профилактику ДТП. Есть много участков дороги, где невозможно использовать стационарные комплексы, там необходимо исправить мобильные комплексы», – заключил он.