Автоэксперт Сажин объяснил, почему обучение в автошколах РФ подорожало в 2,5 раза
7 августа 2024, 18:52
С 1 августа в Петербурге резко подорожало обучение в автошколах: минимальная стоимость курса для получения прав категории “В” выросла до 60 000 рублей.
Ранее обучение стоило 23-27 тысяч рублей, но теперь, как сообщают автошколы “Старт”, “Фулл Драйв”, “Авто-Питер”, “Вектор”, цены поднялись почти в 2,5 раза. Причины такой резкой индексации, по словам представителей организаций, связаны с указанием ГИБДД.
Автоэксперт Владимир Сажин рассказал, для чего это сделано и что за этим последует.
«Ну теперь заживем. Город будет безаварийный»
«Ну теперь заживем. Город будет безаварийный. Процент статистики среди начинающих учеников резко пойдет вниз по аварийности, а процент сдачи экзаменов у начинающих водителей резко увеличится. Потому что, по мнению ГИБДД, увеличение стоимости обучения приведет к тому, что все ученики будут лучше обучаться и им будут давать полную программу и при этом сдавать они будут с первого раза», — иронизирует он.
Сажин напомнил, что только на его памяти руководство ГИБДД собиралось с директорами школ, чтобы вразумить их к поднятию стоимости услуг.
«Но кто-то поднимал, а кто-то оставался в тени. Сейчас, когда ГИБДД порекомендовала это сделать всем, цены все-таки будут подняты. При этом правда начнутся какие-то скидочные программы в 50%, выигрыш талона на обучение и так далее. Скорее всего, данная услуга уже включена в экзамен. Если не сдадите экзамен, то мы вам вернем стоимость обучения. Без каких-либо намеков», — уверен специалист.
Сажин также напомнил, что в интернете немало отзывов, где описано, что без денег в ГИБДД экзамены сегодня не сдать.
Он напомнил, что с 2014 года в обучение водителей введены новые программы и тогда говорили, что обучение не может стоить 22000. При этом средняя цена, как отмечает эксперт, уже тогда составляла 35000 рублей.
«Цена у нас не росла, она при этом падала. После чего стоимость обучения минуты обучения в автошколе стала стоить меньше минуты езды на такси или каршеринге. При этом все умудрялись учиться», — указал специалист.
Владимир Сажин уверен, что данная мера повышения цены не приведет к желаемому успеху и если не контролировать качество и количество предоставляемой образовательной услуги, то ничего не поменяется.
«Проблему нужно решать в комплексе. Не только увеличивать стоимость обучения, но и уменьшать количество автошкол, а также контролировать объем и качество оказания образовательных услуг», — заключил автоэксперт.
В этом случае, по мнению Сажина, аварийность на дорогах станет ниже, а качество обучения увеличится, а инструктора перестанут говорить на первом занятии по вождению, что в ГАИ с первого раза экзамен не сдать и надо “подстраиваться”, а начнут делать то, что они должны делать – обучать навыкам безаварийного вождения.