test

Безопасность

Автоэксперт Сажин объяснил, как избежать штрафа за царапины на каршеринговых автомобилях

21 октября 2024, 13:06
Фото: Общественная служба новостей
21 октября 2024, 13:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Каршеринг, когда-то считавшийся удобной и доступной альтернативой собственному автомобилю, все чаще сталкивает пользователей с неприятными сюрпризами в виде штрафов.

Теперь за незамеченные царапины, о которых вы могли просто не знать, могут взимать значительные суммы.

Насколько правомерны такие штрафы и как не попасться на удочку каршеринга, рассказывает автоэксперт Сажин.

Он напомнил, что перед тем, как сесть за руль каршерингового автомобиля, водитель должен проверить его техническое состояние, сообщить об этом, чтобы обезопасить себя.

«В тебя могут въехать на парковке, уже после того как ты оставил автомобиль, и скрыться с места ДТП, повреждения в виде штрафов нужно будет оплачивать тебе»

blockquote

«Вопрос, каким способом это делать. Иногда ты торопишься, берешь автомобиль грязным, и царапины на бампере ты можешь не заметить. Кстати, бампер вообще считается расходным материалом. В тебя могут въехать на парковке, уже после того как ты оставил автомобиль, и скрыться с места ДТП. А повреждения в виде штрафов нужно будет оплачивать тебе», — пояснил эксперт.

Сажин напомнил, что каршеринг был создан в первую очередь для того, чтобы зарабатывать.

«Но как они будут зарабатывать, на штрафе или на прокатах, их дело. Практика показывает, что на штрафах они зарабатывают больше. Деньги не пахнут, и они зарабатывают на всем», — указал специалист.

Сажин признался, что перестал пользоваться каршерингом после того, как его знакомый попал в подобную ситуацию.

«Мой товарищ неправильно закрыл аккаунт из-за проблем с интернетом, машина осталась в аренде, и, воспользовавшись этой возможностью, злоумышленники угнали ее и перевернулись в кювете. Восстанавливать автомобиль пришлось, конечно же, ему. От этого никто не застрахован», — указал специалист.

В подобных случаях автоэксперт призывает не останавливаться, спорить с каршерингом и доказывать свою правоту.

«Всех собак они спускать могут, но они должны делать это в правовом поле. Если вы не договорились, то надо идти в суд. Пускай подают, но опять же, они должны подавать не там, где им удобно, а там, где живет ответчик. Потому что по месту нахождения юрлица с ручными судьями туда особо не наездишься. Там миллионы исков в этих судебных разбирательствах, и там наверняка есть определенные договоренности», — пояснил специалист.

Также, по словам Сажина, суд может либо отменить иск, либо уменьшить стоимость иска.

«Царапина царапине рознь. Они могли закрасить белым восковым мелком, и после дождя она смылась. Так же могли сделать и те, кто пользовался автомобилем до вас», — пояснил он.

Специалист уточнил, что в связи со всем вышеперечисленным стоит несколько раз подумать, прежде чем использовать данный вид транспорта как альтернативу собственному автомобилю.

Сажин также обратил внимание и на законность установления таких штрафов за повреждение элементов конструкции транспортного средства.

«Всё должно быть разумно, и если человек действительно повредил автомобиль, он должен возместить ущерб, но опять же в каком объеме. Если на него за одну царапину на бампере вешают стоимость половины кузова автомобиля, это более чем неправильно», — заключил специалист.

Также по словам Сажина важно всегда читать, что пишут в договоре с каршеринговой компанией. Он предложил заскринить эти условия, чтобы вас потом не заставили отвечать за то, что не прописано в условиях.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!