Чтобы увеличить безопасность на дорогах, глава Госавтоинспекции ввел новое правило: ученики российских автошкол не смогут сдавать экзамен на права без действующего заключения ГИБДД, выданного автошколой.
Более того, контроль за сроком действия этих заключений будет осуществляться практически в реальном времени и автоматически. Это значит, что теперь ни один ученик не сможет сдать экзамен без официального подтверждения от автошколы о своей подготовке.
«Оказывается, что эти занятия никто не проводил»
blockquote
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей рассказал, почему данная инициатива важна и что изменится в данной сфере после ее введения.
Он подчеркнул, что данное заключение о соответствии материально-технической базы, требованиям, установленным приказом министерства образования и науки и представляет собой примерные программы.
«В нее входят и требования к оснащению классов, требования к площадке — она должна существовать не только на бумаге, требования к инструкторам, к повышению их квалификации и наличия транспортных средств и оборудования — педали, видеокамеры, которые зарегистрированы надлежащим образом, с прошедшими техосмотрами, страховками и прочим», — пояснил он.
Сажин привел пример, когда площадки, заявленные в документах просто не существовали и ученики даже не видели их.
«Площадки находились на одном конце города, школа на другом. Туда никто не ездил и не смотрел на пропускную ее способность. В среднем площадки могли выпустить около 500 человек, но через них проходили по 3000-4000 человек, а это никто не проверял», — пояснил он.
Также автоэксперт привел в пример случаи, когда материально техническая база кочевала из класса в класс, мигрировала, чтобы получить заключение, а потом от нее даже «пыли не оставалось». Этому, по его мнению, способствовало разрешение обучения проведения теоретических занятий онлайн.
«Но помимо теоретических занятий у нас есть такое понятие как практика, а в нее входит, например, оказание первой медицинской доврачебной помощи, техническое устройство автомобиля. И оказывается, что эти занятия тоже никто практически не проводил», — подчеркнул собеседник издания.
Владимир Сажин считает, что данная идея хороша и поможет «приструнить» автошколы, чтобы они начали следить за своей материально-технической базой и начали качественно предоставлять образовательные услуги.
«Свидетельство, которое получает выпускник автошколы, называется свидетельством о профессии водителя. Это документ об образовании и моё право воспользоваться этим документом в любое время. Без всякого на то подтверждения. Если я закончил школу 10 лет назад, и мне водительское удостоверение было не нужно, я прихожу в автошколу, в ГАИ, а мне говорят: «Извините, ваша автошкола удалена из перечня юрлиц». Тогда, по логике ГИБДД, мои документы будут признаны недействительными и мне нужно по новой будет идти учиться», — пояснил эксперт.
По его мнению, подобные нарушения будут продолжаться о тех пор, пока со стороны контролирующих органов не будет надлежащего контроля за данным видом образовательной деятельности.
«Эта сфера деятельности должна привлечь внимание ФАС, Роспотребнадзора, Министерства образования и науки, прокуратуры и ГИБДД — все эти надзирающие органы за данной деятельностью в данный момент бездействуют», — пояснил специалист.
Сажин также напомнил, что когда автошколы подняли цены на обучение, и по этому поводу все возмутились, никто не взял калькулятор и не посчитал сколько на самом деле стоит обучение в автошколе.
«Обучение вождению не может стоить 20 000 ₽, как ни крути, ни 28 000 ₽. Она даже в себестоимость не впишется. Стоимость дополнительного часа по вождению на Avito стоит от 1500 до 2500 в час. Один час практического занятия равен 60 минутам, а их по программе 56, если проходить обучение на механической коробке переключения передач и 54 на «автомате». Это четко прописано в программах. Теория – 45 минут. В связи с этим инструктора, не вписываясь в себестоимость вынуждены сокращать время по вождению и в итоге мы на выходе получаем полуфабрикат — недоученных, не докатавшихся учеников», — заключил эксперт.
Также, по мнению специалиста в низкую стоимость обучения сложно вписать постоянные и накладные расходы, а директора автошкол и прочий персонал работают за идею повышения безопасности дорожного движения.
В США начался суд над 33-летней тюремной надзирательницей за ее роман с заключенным. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на WDIV-TV. По данным источника, женщина 12 сентября признала себя виновной…
Подозреваемый во втором покушении на экс-президента США Дональда Трампа не открывал огонь. Об этом заявил исполняющий обязанности главы Секретной службы США Рональд Роу, чьи слова приводит телеканал CNN. Помимо этого, по…
Представитель командования группы Вооружённых сил Российской Федерации «Север» проинформировал о положении дел на территории курского приграничья, отметив, что вражеские войска испытывают серьёзные проблемы. В ходе диалога с РИА Новости неназванный офицер отметил, что некоторые…
Певица Земфира Рамазанова* назвала в включение себя в реестр иноагентов безосновательным. Об этом говорится в судебных документах, пишет ТАСС. В частности, исполнительница не согласна с распоряжением Минюста России о включении…
Депутат Европарламента от Греции Костас Пападакис обвинил Жозефа Борреля после заявления о возможности нанесения ударов вглубь России. Об этом рассказала Lenta.ru. По словам греческого политика, Боррель призвал к использованию западного…
Американский экс-снайпер Дэниел Харрис объяснил свое желание сражаться за Россию. Об этом пишет Ридус. По словам американца, на такой шаг он пошел, чтобы побороть военные корпорации США. Харрис признается, что…