test

Эксклюзив

Автоэксперт Сажин: Нужно научить нейросети видеть водителей без полиса ОСАГО

4 июля 2024, 14:36
Фото: Агентство «Москва» / Никеричев Андрей
4 июля 2024, 14:36 — Общественная служба новостей — ОСН

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ввести ежедневные штрафы за езду без ОСАГО с помощью дорожных камер.

Предполагается, что камеры будут автоматически фиксировать машины без страховки и отправлять штрафы водителям. Штрафы будут приходить не чаще одного раза в день.

МВД уже поддержало эту инициативу, сообщил источник РБК. РСА направил письма с предложением в Центробанк, МВД и Минфин.

Поддержал ее и автоэксперт Владимир Сажин. В беседе с корреспондентом Общественной службы новостей он объяснил, как она будет реализовываться и с какими проблемами придется столкнуться на начальных этапах.

По его мнению, данная идея здравая. Он напомнил, что она обсуждается уже не первый день, чтобы научить камеры оценивать, есть ли у человека действующий полис ОСАГО или нет.

«Машину тяжело ремонтировать, когда с человека взять нечего»

blockquote

«По статистике у нас всего лишь 10% ездят без полисов ОСАГО. При этом остальные 90% вынуждены ходить и околачивать пороги после ДТП, чтобы получить свое «вознаграждение». А если виновник ДТП сидит и доедает последний огурец без соли, приехал из какого-то далекого села, получить от него эти деньги будет крайне сложно. Да и машину тяжело ремонтировать, когда с человека взять нечего», — указал он.

Эти шансы, как отмечает эксперт, могут быть равны нулю, он после этого должен будет находиться под надзором судебных приставов и так далее.

«Научить камеры видеонаблюдения определять есть ли у человека полис ОСАГО несложно. Если искусственный интеллект уже научили определять отсутствие ремня безопасности, то определить наличие полиса не составит труда», — пояснил Сажин.

Собеседник издания подчеркнул, что главной сложностью является соединение баз страховщиков и ГИБДД.

«Базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков) с полисами и базу ГИБДД с перечнем зарегистрированных автомобилей просто нужно «поженить» между собой и все начнет работать», — уверен автоэксперт.

Владимир Сажин напомнил о заявлениях законодателей о том, что нельзя штрафовать больше одного раза в день и присылать штраф за отсутствие полиса.

«Этого будет достаточно для того, чтобы спустя месяц при ежедневном выставлении штрафов, когда они будут достигать 15-20000, выгоднее будет покупать полис», — уточнил он.

При этом, собеседник издания пояснил, что здесь может появиться лазейка для того, чтобы начать экономить на полисах.

«Оформлять их на человека, который имеет большой бонус. Я, например, плачу 55% от стоимости, потому что у меня максимальная ставка уже идет. На камерах эта машина числиться не будет, но человек, который ей управляет несет гражданскую ответственность и будет застрахован», — пояснил специалист.

Сажин также напомнил, что в случаях, если виновник ДТП
не может погасить расходы от причиненного ущерба, то ответственность ложится на источник повышенной опасности. История, по его словам, заканчивается очень быстро, когда приходят иски на владельца транспортного средства.

«Идея разумная и штраф нужно увеличить минимум до 1000 рублей, чтобы ездить без полиса было невыгодно. Два удара и золотой ключик у вас в кармане», — указал специалист.

Еще одним весомым препятствием, по мнению эксперта, является тот факт, что не все регионы пока еще оборудованы камерами, и в некоторых водители могут ездить без полиса.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!