Российские автодилеры вынуждены повысить цены на китайские автомобили на 10 % с сентября из-за проблем с банковскими расчетами между РФ и КНР. Как сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), переводы между странами занимают два месяца, а некоторые из них возвращаются обратно, что значительно увеличивает стоимость доставки.
Ситуация с платежами ухудшилась летом, когда крупные китайские банки замедлили обработку переводов от российского бизнеса. Это привело к задержкам и потере 8 % инвестиций в автобизнес.
Участники рынка предупреждают, что если проблема с банковскими расчетами не будет решена, то на фоне повышения утилизационного сбора в IV квартале стоит ожидать еще одного повышения цен на китайские автомобили.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил причины и последствия этого.
«Платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев»
blockquote
«Очевидно, что это произошло в связи с тем, что платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев. Добавилась и боязнь китайского бизнеса, санкций за перевод денег», — пояснил он.
По словам Сажина, деньги все-таки поступают, но уже через оффшорные счета, через страны третьего мира, и каждый посредник, как отмечает эксперт, берет свои проценты, накручивает свои 2-3 % на платеж, что и приводит к увеличению цены.
«Сейчас еще некоторые россияне начали открывать автосалоны с представительством в Китае и через них проводят платежи. Это тоже вкладывается в стоимость автомобиля. Плюс постоянное повышение ставок рефинансирования банка. Бизнес все-таки существует не на свои деньги, а на оборотные средства, которые берутся из кредитных денег, которые тоже нужно отдавать. А деньги должны оборачиваться, а не приносить убыток», — пояснил Владимир Сажин.
Автоэксперт также напомнил, что подорожание ведет еще и к поэтапному увеличению утилизационного сбора на автомобили, которые не локализованы в РФ, то есть не собраны здесь.
«Утилизационный сбор нужен для того, чтобы отправить автомобиль в последний путь. Это целевой взнос на транспортное средство. Но я видел очень мало автомобилей, которые сдаются на пункт утилизации в виде автохлама. В основном они уходят на разборку и там по запчастям достаются новым хозяевам. А сбор при этом увеличивается», — пояснил Сажин.
На востоке Харьковской области продолжается успешное наступление ВС РФ. Противник подтягивает резервы, однако не владеет инициативой. Важной целью является штурм территории Купянского комбикормового завода до улицы Сватовской, по которой идет…
В Кировском районе Санкт-Петербурга бригада скорой помощи стала причиной пожара в квартире пациента, у которого подозревали инфаркт. Спасти его не удалось. Об этом сообщает издание «78.ru». Инцидент произошел в многоквартирном…
Командир медицинского взвода в зоне СВО с позывным «Оса» рассказала агентству ТАСС о спасении военнослужащего с остановкой сердца. Ее подразделению удалось успешно реанимировать пострадавшего. По ее словам, случай произошел недавно.…
Серия из нескольких мощных взрывов в утренний период раздалась на территории столицы Украины. Об этом информирует местный телевизионный канал «Общественное», ссылаясь на своих корреспондентов. «Киев — взрывы», — описывают сложившееся положение дел журналисты. Отмечается, что городские и областные…
В 2022 году актер Артур Смольянинов* покинул страну и отправился на заработки в Дубай. В интервью программе «ЧП. Расследование» он признался, что скучает по России, хотя и не считает Москву…
Оператор БПЛА Иван Черкашин из Александровска в Пермском крае помог своим сослуживцам продвинуться на поле боя на Покровском направлении. Об этом сообщило издание URA.ru. Военнослужащий с помощью беспилотника выявил места…