test

Авто

Автоэксперт Сажин назвал причины роста цен на китайский автопром

16 августа 2024, 15:50
Фото: wikimedia commons / Elizbeth smith, CC BY-SA 4.0
16 августа 2024, 15:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские автодилеры вынуждены повысить цены на китайские автомобили на 10 % с сентября из-за проблем с банковскими расчетами между РФ и КНР. Как сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), переводы между странами занимают два месяца, а некоторые из них возвращаются обратно, что значительно увеличивает стоимость доставки.

Ситуация с платежами ухудшилась летом, когда крупные китайские банки замедлили обработку переводов от российского бизнеса. Это привело к задержкам и потере 8 % инвестиций в автобизнес.

Участники рынка предупреждают, что если проблема с банковскими расчетами не будет решена, то на фоне повышения утилизационного сбора в IV квартале стоит ожидать еще одного повышения цен на китайские автомобили.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил причины и последствия этого.

«Платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев»

blockquote

«Очевидно, что это произошло в связи с тем, что платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев. Добавилась и боязнь китайского бизнеса, санкций за перевод денег», — пояснил он.

По словам Сажина, деньги все-таки поступают, но уже через оффшорные счета, через страны третьего мира, и каждый посредник, как отмечает эксперт, берет свои проценты, накручивает свои 2-3 % на платеж, что и приводит к увеличению цены.

«Сейчас еще некоторые россияне начали открывать автосалоны с представительством в Китае и через них проводят платежи. Это тоже вкладывается в стоимость автомобиля. Плюс постоянное повышение ставок рефинансирования банка. Бизнес все-таки существует не на свои деньги, а на оборотные средства, которые берутся из кредитных денег, которые тоже нужно отдавать. А деньги должны оборачиваться, а не приносить убыток», — пояснил Владимир Сажин.

Автоэксперт также напомнил, что подорожание ведет еще и к поэтапному увеличению утилизационного сбора на автомобили, которые не локализованы в РФ, то есть не собраны здесь.

«Утилизационный сбор нужен для того, чтобы отправить автомобиль в последний путь. Это целевой взнос на транспортное средство. Но я видел очень мало автомобилей, которые сдаются на пункт утилизации в виде автохлама. В основном они уходят на разборку и там по запчастям достаются новым хозяевам. А сбор при этом увеличивается», — пояснил Сажин.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!