Автоэксперт Сажин назвал причины роста цен на китайский автопром
16 августа 2024, 15:50
Российские автодилеры вынуждены повысить цены на китайские автомобили на 10 % с сентября из-за проблем с банковскими расчетами между РФ и КНР. Как сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), переводы между странами занимают два месяца, а некоторые из них возвращаются обратно, что значительно увеличивает стоимость доставки.
Ситуация с платежами ухудшилась летом, когда крупные китайские банки замедлили обработку переводов от российского бизнеса. Это привело к задержкам и потере 8 % инвестиций в автобизнес.
Участники рынка предупреждают, что если проблема с банковскими расчетами не будет решена, то на фоне повышения утилизационного сбора в IV квартале стоит ожидать еще одного повышения цен на китайские автомобили.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил причины и последствия этого.
«Платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев»
«Очевидно, что это произошло в связи с тем, что платежи теперь растянулись, как резиновые изделия, и их прохождение теперь составляет до 2 месяцев. Добавилась и боязнь китайского бизнеса, санкций за перевод денег», — пояснил он.
По словам Сажина, деньги все-таки поступают, но уже через оффшорные счета, через страны третьего мира, и каждый посредник, как отмечает эксперт, берет свои проценты, накручивает свои 2-3 % на платеж, что и приводит к увеличению цены.
«Сейчас еще некоторые россияне начали открывать автосалоны с представительством в Китае и через них проводят платежи. Это тоже вкладывается в стоимость автомобиля. Плюс постоянное повышение ставок рефинансирования банка. Бизнес все-таки существует не на свои деньги, а на оборотные средства, которые берутся из кредитных денег, которые тоже нужно отдавать. А деньги должны оборачиваться, а не приносить убыток», — пояснил Владимир Сажин.
Автоэксперт также напомнил, что подорожание ведет еще и к поэтапному увеличению утилизационного сбора на автомобили, которые не локализованы в РФ, то есть не собраны здесь.
«Утилизационный сбор нужен для того, чтобы отправить автомобиль в последний путь. Это целевой взнос на транспортное средство. Но я видел очень мало автомобилей, которые сдаются на пункт утилизации в виде автохлама. В основном они уходят на разборку и там по запчастям достаются новым хозяевам. А сбор при этом увеличивается», — пояснил Сажин.