Автоэксперт Балабас назвал бензиновые автомобили наиболее пригодными для России
21 марта 2025, 17:42
Больше половины населения России имеет личный автомобиль. С годами одно транспортное средство выходит из строя и его приходится заменять на другое. Но как выбрать подходящую машину, чтобы она прослужила долго и была качественной? Что лучше выбрать — бензиновый, дизельный или электромобиль?
Об этом Общественной службе новостей рассказал автоэксперт Евгений Балабас.
«Выбор автомобилей в 2025 году не так уж широк, как может показаться, глядя на бесчисленное количество китайских моделей. Очень многие китайские модели по внешним габаритам, объему салона и его оснащению, а также по силовым агрегатам дублируют друг друга и в сущности являются клонами в разной степени. Поэтому количество продаваемых машин можно смело делить на полтора-два», — начинает беседу специалист.
Евгений Балабас подчеркнул, что при выборе лучше остановиться на бензиновом автомобиле. Он уверен, что дизель изжил себя в сегменте легковых автомобилей, передвигающихся по городам и приличным дорогам региональных населенных пунктов, за исключением сугубо подготовленных для аутдора внедорожников. А электромобили пока еще не столь применимы для российский реалий.
«Про выбор дизельной машины сегодня, наверное, говорить бессмысленно, поскольку на рынке в сегменте новых китайских авто этих машин практически нет. И брать подержанный дизельный автомобиль – это серьезная лотерея, для этого надо быть либо большим энтузиастом этого типа двигателя, либо иметь в друзьях автослесаря или руководителя сервиса, где есть качественное оборудование для диагностики и настройки дизельных моторов.
В любом ином случае подержанный современный дизель с системой непосредственного впрыска – это источник бесконечной головной боли для владельца, поскольку свой благополучный бесполомочный период эти машины давным-давно проехали», — уверяет автоэксперт.
По его словам, дизельные автомобили можно рассмотреть, если вы выбираете внедорожник, но есть нюансы.
«Определенный интерес и ценность представляют старые внедорожники с простыми, если не сказать примитивными дизельными моторами с механическими ТНВД, которые много лет на вторичном рынке переходят из рук в руки, но это опять же удел энтузиастов, готовых с ними возиться, ввиду существенного возраста этих машин», — подчеркивает Евгений Балабас.
«Покупку электромобиля сложно рассматривать всерьез за пределами пары-тройки крупнейших мегаполисов. Но даже в Москве на сегодняшний день инфраструктуры зарядки явно недостаточно для комфортного использования электромобиля»
Эксперт обратил внимание, что сегодня в России сложно использовать электромобили, поскольку для них нет достаточной инфраструктуры.
«Рассматривать вариант, как лет 10 назад москвичи спускали из окон многоэтажек удлинители с розетками, чтобы заряжать свои Nissan Leaf, на которые тогда был пик моды, всерьез, наверное, не стоит. Эти машины из сегмента недорогих и подержанных возможно имеют смысл в частном секторе в пригороде, где есть возможность заряжать их от домашней зарядной станции.
Новые же китайские электромобили на сегодняшний день, на мой взгляд, стоят еще более неадекватно, чем новые китайские бензиновые машины. Хотя, безусловно, если на приобретение такой машины есть деньги, а то еще и в качестве второй или третьей в семье, то, конечно, можно только порадоваться за этих благополучных сограждан», — резюмирует Евгений Балабас.
Ранее Общественная служба новостей информировала, какую резину лучше всего использовать для автомобиля. Больше информации ищите здесь.