1 апреля 2025, 13:06

Автоэксперт Балабас напомнил, что весной нужно снимать щиток с радиатора машины

1 апреля 2025, 13:06
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
1 апреля 2025, 13:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Весеннее потепление традиционно сопровождается «переобуванием» автомобилей россиян с зимних на летние шины. Известно, что шипованная резина начинает терять свои свойства, когда среднесуточная температура превышает 5-7 градусов — она становится мягкой и менее управляемой, быстрее изнашивается и теряет шипы. Поэтому с приходом устойчивого тепла автомобилисты массово записываются в шиномонтаж для замены резины на летнюю, более приспособленную к езде в теплое время года. Обычно это происходит как раз в начале апреля.

Как отмечает автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас, помимо сезонного «переобувания», автомобилистам в весенний период также стоит задуматься и о состоянии радиатора на своей машине — с него нужно снять зимнюю защиту либо при необходимости прочистить от коррозии. Об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Это не очень полезно в плане охлаждения двигателя»

blockquote

«При наступлении системного тепла важно снять с автомобиля зимние защитные элементы, штатные или нештатные. На многих автомобилях в комплекте идет пластиковый щиток сложной формы, закрывающий нижнюю часть бампера и, соответственно, нижнюю часть радиатора — самую уязвимую к грязи, соли и ледышкам. На некоторых машинах штатного щитка нет, но его можно приобрести как нештатный аксессуар каких-то сторонних производителей. Вещь для зимы очень полезная: частично защищает от переохлаждения и в первую очередь от разрушения радиатора ледышками, от загрязнения его солью и от коррозии, которую соль вызывает и из-за которой ячейки радиатора слипаются, — говорит эксперт. — Суть какая. Многие автовладельцы, у кого есть такие щитки, просто-напросто про них забывают и ездят с ними весь май, а то и вообще круглый год. А это не очень полезно в плане охлаждения двигателя. Поэтому снимать эти штуки нужно — уже месяц назад надо было, в общем-то».

Если же защита радиатора на машине не установлена, то езда в зимних условиях будет постепенно ухудшать его состояние, отметил Балабас. Касается это в том числе радиаторов из алюминия, которые, вопреки убеждению многих о том, что этот метал не ржавеет, вполне подвержены коррозии.

«Соты радиатора забиваются зимней грязью с дорожными реагентами, и он корродирует — алюминий покрывается характерными хлопьями. От этого сужается просвет в ячейках радиатора, и, соответственно, радикально ухудшается охлаждение. Поэтому после зимы неплохо бы проводить мойку радиатора, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги активно поливаются реагентами, — указал собеседник издания. — Мойка радиатора на каждой машине реализуется индивидуально. Где-то можно просто полить пистолетом высокого давления снаружи, а где-то можно подлезть изнутри со шлангом, что будет гораздо более качественно. Второй вариант — это уже, конечно, в автосервисе. Там же могут разобрать “бутерброд радиаторов” — систему охлаждения двигателя — и почистить вместе радиатор и кондиционер. Такие “бутерброды” плохо прочищаются моечным пистолетом снаружи».

По словам автоэксперта, процедура разборки «бутерброда радиаторов» с промывкой изнутри нужна любому автомобилю раз в 5-7 лет. Если время подходит, то будет целесообразным провести ее как раз после зимы в весенний период, отметил он.

В остальном же, помимо вопросов смены шин и проверки радиатора, переход от зимы к весне не создает дополнительных требований к обслуживанию автомобиля. Профилактические работы вроде замены масла автовладельцам следует проводить по своему «персональному календарику», резюмировал эксперт.

Читайте также:

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.