test

Экономика

Посещаемость торговых центров в столице упала на 7%

31 октября 2022, 14:21
31 октября 2022, 14:21 — Общественная служба новостей — ОСН

Посещаемость московских торговых центров в этом году снизилась на 7%, об этом сообщает РБК с ссылкой на данные в отчете  #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP, ранее Cushman & Wakefield).

По мнению экспертов, разрыв с прошлым годом начал значительно увеличиваться в августе, а после объявления частичной мобилизации выросло еще на 3 пункта. Аналитики выделили, что на момент 5 октября, посещаемость упала на 7%. Стоит учесть, что экономические и геополитические факторы в том числе влияют на покупательную способность не только россиян, но и на всех людей в мире.

Взяв период с 1 января по 25 сентября, доля свободных площадей составила 11,5%. По прогнозам аналитиков, число может подняться аж до 20%. Логично, что такая цифра обусловлена массовым уходом зарубежных брендов с российского рынка.

«Однако снижение потребительской активности в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ретейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости», — сказала руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Ольга Антонова.

Согласно данным консалтинговой компании CORE.XP, в третьем квартале 2022 года 27% зарубежных компаний объявили о реструктуризации своего российского бизнеса, а 31% прекратили деятельность в России. Это стало следствием досрочного расторжения договоров.

Новые торговые площади в Москве тоже не торопятся появляться. По данным CMWP, они выделили, что в торговые центры столицы ввели 76,7 тысяч кв. м. за три квартала, а к концу года показатель может дойти до 100 тысяч кв. м. В прошлом году показатели превышали нынешние в 2,6 раза – 262 тысяч кв. м торговых площадей.

Прогноз по вводу площадей на 2023 год зависит от крупных инфраструктурных проектов. По словам руководителя департамента исследований и аналитики CMWP Татьяны Дивиной, без учета ТПУ Селигерская ожидается ввод лишь 50 тысяч кв. м, с учетом этого проекта — почти 200 тысяч кв. м.

Ранее, Общественной Службе Новостей стало известно о снижении посещаемости сохранившихся детских магазинов. В результате введенных антироссийских санкций, в российских ТЦ не хватает специализированных магазинов детских товаров. Так, с 2020 года закрылось около 500 магазинов детских товаров.

 

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!