test

Общество

Смертельный груз: Что известно о россиянине, доставившем селитру в Бейрут

7 августа 2020, 08:59
7 августа 2020, 08:59 — Общественная служба новостей — ОСН

В начале августа в порту Бейрута, столице Ливана, произошёл ужасный взрыв, в результате которого погибло почти 150 человек и пострадало более 5 тысяч. Оказалось, что взрыв вызвали несколько тысяч тонн аммиачной селитры, конфискованной у контрабандистов. Общественная служба новостей узнала, кому принадлежал конфискат и куда его пытались провезти.

История груза

Селитру в Бейрут доставили на корабле Rhosus, которым в тот момент владел Игорь Гречушкин, родившийся в Хабаровске, но имеющий гражданство Кипра. Как сообщают западные СМИ, судно россиянину продали в мае 2012 года. Бывший собственник рассказывает, что взрывоопасное удобрение нужно было доставить в Мозамбик по заказу  местного правительства. Нитрат аммония могли погрузить либо в Украине, либо в Грузии.

Когда судно уже отчалило, Гречушкину якобы предложили забрать из Ливана ещё и сельскохозяйственное оборудование — его нужно было завезти на Кипр. Бизнесмен согласился и получил аванс. Однако, когда в октябре 2013 года Rhosus прибыло в Бейрут, стало ясно, что оборудование невозможно погрузить на корабль. Оно просто не проходило по габаритам.

Пока команда Гречушкина ломала голову над тем, как всё-таки выполнить заказ, власти столицы Ливана провели осмотр корабля, где обнаружили груз селитры. Позже выяснилось, что сотрудники порта отказались выпускать судно из-за его технического состояния и проблем с документами.

Банкротство Гречушкина

Наступил июль 2014 года, а корабль по-прежнему был заперт в порту. Гречушкин оказался в безвыходной ситуации. С одной стороны, власти Ливана требовали от него разобраться с проблемами, с другой давила транспортная компания, ожидающая груз, за который уже частично перевела деньги. Не помогло и требование доставить селитру в Мозамбик немедленно. Под конец, команда, не получавшая денежные переводы всё это время, потребовала выплат.

Гречушкину не осталось ничего, кроме как объявить себя банкротом, бросить груз и команду из 10 человек. Ливанские власти конфисковали всю селитру и судно, а нескольким морякам пришлось почти год жить на судне без денег и шансов отправиться домой. По словам бывшего владельца судна, Гречушкина он видел последний раз более 2,5 лет назад.

Виновен ли бизнесмен

Сегодня, как сообщают англоязычные газеты, Игорь Гречушкин владеет компанией Teto Shipping. Компания зарегистрирована на Маршалловых островах (островное государство в Микронезии — Прим. ред.). Проживает бизнесмен всё так же на Кипре вместе с женой. 20-летний сын Артём обучается в Шотландии по направлению информационных технологий. Связаться с бывшим владельцем судна так и не получилось — он игнорирует звонки и сообщения.

По мнению главред «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко, самого бизнесмена глупо винить во взрыве. Ответственность лежит на самих властях страны.

«Кто бы мог догадаться, что власти Бейрута за столько лет не смогут ничего сделать с этим грузом? Что может сказать судовладелец? Ну да, влетел, денег нет, полностью влез в долги с этим проклятым пароходом, кредиты не дают, вернуть я его не могу, вот и бросил. Какой бы ни был этот пароход, меньше миллиона с грузом он все равно не стоил. А это живые деньги, какие-никакие. Но ливанцы ухитрились все прохлопать, махнули рукой, выгрузили этот нитрат аммония и про него забыли. Те ребята — давно сбоку, никакой ответственности на них нет», — считает он.

6 августа стало известно, что полиция Кипра вызвала Игоря Гречушкина на допрос. Ответы на допросе были переданы властям Ливана, но содержание разговора не раскрывается. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что власти Ливана задержали 16 сотрудников порта, где прогремел взрыв.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!