test

Александр Бражко: Как добиться справедливой цены на сельхозпродукцию

Александр Бражко
Александр БРАЖКО
Координатор федерального проекта «За честные продукты!»
20 октября 2022, 14:14
20 октября 2022, 14:14 — Общественная служба новостей — ОСН

В битве за маржу продавцы сельхозпродукции идут на искусственное сокращение потребительского спроса

В России заканчивается сезонный сбор урожая сельскохозяйственной продукции, которая вначале поступит на складские помещения, а потом переместиться на полки продовольственных магазинов.

Каждый продавец, учитывая непростые реалии сегодняшнего дня, будет формировать собственную политику в отношении сельхозпродукции.

В этой связи многие эксперты прогнозируют возникновение роста цен на фрукты и овощи, а некоторые из них пугают российское общество дефицитом.

Будут ли снижаться цены?

Как не допустить хаоса на отечественном рынке сельскохозяйственной продукции?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил Координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко:

***

Самый важный показатель для торговли – выручка с одного метра торговой площади.  Причем речь идет даже не о выручке, а о марже. То есть имеется в виду прибыль, которую торговля должна заработать.

В первом случае можно заработать на низких ценах, то есть продавать больше товаров с низкой наценкой.

Но как показывает практика, маржу можно заработать совсем по-другому. Наоборот, можно вначале искусственно сокращать потребительский спрос, а потом увеличивать наценку на 200, 300 и 400%. В результате, количество покупателей может упасть в пять раз, но маржа, в то же время останется прежней.

Таким образом, возникает ситуация, когда эти цифры начинают превалировать над такой категорией как социальная ответственность бизнеса.

К возникновению этой ситуации приводят два фактора.

Во-первых, слабость общественного контроля на ситуацию в стране. Общественнику сложно добиться справедливости в тот момент, когда он видит безобразие.

Во-вторых, контрольно-надзорные органы власти на до конца перестроились к жизни в новых реалиях. Нужно бить не по хвостам, а работать на опережение.

На сегодняшний день для Минсельхоза РФ и Правительства РФ на первое место, с точки зрения воздействия мониторинга на розничную торговлю, должен выходить такой показатель как доля непосредственного сельхозпроизводителя в цене товара, попавшего на торговую полку. И если 60-70% от стоимости товара будет доставаться крестьянину, тогда цены на продукцию будут справедливыми. Если даже цена увеличится, то это не вызовет социального возмущения, так как люди будут понимать, что капитал пойдет именно в сферу сельского хозяйства.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!