test

Происшествия

Семья с Сахалина обвинила московских врачей в смерти ребёнка

17 декабря 2018, 12:03
9-летний Игорь Баженов умер от острой сердечной недостаточности, однако семья видит причину трагедии в халатности медицинского персонала
17 декабря 2018, 12:03 — Общественная служба новостей — ОСН

В конце октября 9-летнему Игорю Баженову в Московском центре им. Бакулева была сделана операция на сердце, однако через три недели ребёнок умер – по мнению семьи мальчика – по вине врачей. О том, что произошло – в материале ИА “Общественная служба новостей”.

Игорь Баженов приехал в Москву вместе с бабушкой Светланой Ткаченко 24 октября из города Углегорска Сахалинской области на консультацию с диагнозом сложный врожденный порок сердца, недостаточность митрального клапана 3-ей степени в национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева.

По словам Светланы, заведующий отделением хирургического лечения заболеваний сердца с прогрессирующей легочной гипертензией Сергей Горбачевский настоял на срочной операции. Ее провели сразу, без очереди, включив в квоту, что удивило семью, так как ранее медицинский центр в Новосибирске, где наблюдался Игорь, отказал в хирургическом вмешательстве из-за некритичных показателей.

Операция прошла 30 октября и длилась около 12 часов. После неё мальчик попал в реанимацию.

Впрочем, вскоре Баженову, по мнению врачей, стало лучше. Его отключили от аппарата искусственной вентиляции легких, переведя в обычную палату.

– Я просила, чтобы не переводили, потому что видела, что ему еще плохо, — сказала Светлана. — Я умоляла врачей, чтобы его оставили в реанимации под более внимательным присмотром, но мне сказали, что нечего ему там место занимать. В палате ему становилось все хуже, он уже синел буквально на глазах и не мог дышать. Я побежала к врачам, они пришли, надели ему кислородную маску, а сам аппарат не включили. И он лежал, как мы думали, с кислородом, а на самом деле без него. И только потом, когда я увидела, что ему совсем стало плохо, я позвала врача, он пришел и говорит: “А что это у вас аппарат не включен?”

По её рассказу, 14 ноября у ребёнка начался отек головного мозга, его вернули в реанимацию. Стабильно тяжелое состояние продолжалось несколько дней. Однако 22 ноября мальчик, который имел множество врожденных пороков развития, но не был смертельно болен, скончался от, как гласит официальное заключение, острой сердечной недостаточности.

Протокол операции. Предоставлен отцом Игоря Максимом Твердохлебовым
Клиническое заключение. Предоставлено отцом Игоря Максимом Твердохлебовым
Посмертный диагноз. Предоставлен отцом Игоря Максимом Твердохлебовым

– 22 ноября отец мальчика звонил в реанимацию в 6 утра, спрашивал о его состоянии, ответили, что все хорошо, – продолжила бабушка. – В 8 утра я и мама пришли в больницу, сказав, что хотим отправить ребёнка в Корею, где тоже есть центр по лечению подобных заболеваний, нужна транспортировка. После этого Горбачевский нам заявил: “Вообще-то ваш ребёнок умер ещё в 4 утра”.

Баженовы не верят официальному диагнозу, считая виновными в смерти врачей и медперсонал Центра им. Бакулева, которые слишком рано перевели Игоря из реанимации в общую палату и, игнорируя жалобы бабушки на состояние внука, спровоцировали отек мозга, не подключив кислород к кислородной маске.

Сейчас они намерены доказать свою правоту посредством обращений в правоохранительные органы и СМИ, полагая, что могут спасти жизни других детей, которых лечат неквалифицированные, по их мнению, врачи.

Семья обратилась в Генеральную прокуратуру РФ и в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по г. Москве.

Сергей Горбачевский от комментария по телефону отказался. ИА “Общественная служба новостей” отправило в Центр им. Бакулева официальный запрос на предоставление информации, который, в случае получения ответа, будет дополнительно опубликован.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!