test

Марк Бернардини: Победа итальянских провоцентристов не улучшит отношения с Россией

Марк БЕРНАРДИНИ
Политический обозреватель (Италия)
26 сентября 2022, 13:41
26 сентября 2022, 13:41 — Общественная служба новостей — ОСН

В Италии состоялись внеочередные парламентские выборы, победу на которых с результатом 44% одержала коалиция правоцентристских партий. В указанный альянс вошли «Братья Италии», «Лига», «Вперед, Италия» и «Мы, умеренные».

В преддверии выборов эксперты неоднократно отмечали, что победа указанных партий может изменить политику Италии и усилить противоречия между страной и Евросоюзом.

В ходе избирательной кампании политики ЕС пытались оказывать давление на итальянских избирателей с целью предотвратить приход к власти правоцентристов.

Изменится ли внешняя политика Италии после победы новой коалиции?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил политический обозреватель Марк Бернардини:

***

Первое, что бросается в глаза – самая низкая явка в республиканской истории Италии за три четверти века: 64%, на 9% меньше, чем на предыдущих выборах 2018 года. На юге страны, в самых бедных регионах, явка еле достигает 50%. В итоге, самая крупная партия получила четверть голосов. Получается, это 16% от количества избирателей, и этого достаточно, чтобы управлять страной. Радоваться нечему.

Однако, перейдем к результатам. Правоцентристская коалиция получила 44%, левоцентристы – 26%. То есть, все левоцентристы вместе взятые – как крупнейшая правая партия по отдельности. Давайте исследуем каждую партию.

Правые «Братья Италии» являются первой силой в стране (было 4,3%, стало 26,3%). За ними следует левоцентристская демпартия, которая, однако, фактически получила столько же, что и на предыдущих выборах (было 18,8%, стало 19,2%). Центристы – «5 Звезд» – вернули свое влияние (их вообще списали со счетов), но все же получили половину от 2018 года (было 32,7%, стало 15,1%), и являются первой партией на юге. Правоцентристская Лига – только на четвертом месте: было 17,3%, стало 8,9%, причем, «Братья Италии» получили больше в таких традиционных для Лиги северных областях, как Ломбардия и Венето. Далее, «Вперед Италия» 8% (было 14%). Есть еще пара малых союзов, преодолевших 3-процентный барьер, но это мало влияет на результаты.

Как это скажется на отношениях с Россией? В общем-то никак, вопреки чувству удовлетворения части российской элиты. Она вторила правым итальянским басням, дескать, народу надоела демагогия левых. Ну, во-первых, тут левыми и не пахнет. А во-вторых, чему радоваться?

Великий друг Путина, Берлускони, то признается ему в любви, то выражает свое разочарование, то опять его извиняет. Надо бы как-то определиться. Я понимаю, что русским он нравится, как воплощение стереотипного итальянца, чертовски симпатичный плут и пройдоха, а еще и бабник. Как итальянцу, мне всегда было обидно, не все мы такие.

Второй друг Кремля, Сальвини, заявлял, что симпатизирует Путину, потом сказал, что пересмотрел свои взгляды, наконец, опять, что понимает его. Но в итоге его евродепутаты уже восемь лет каждые полгода голосуют со всеми остальными за продление санкций.

Самые прямолинейные и последовательные – правые Братья Италии: с самого начала, они выступают за НАТО, за отправку оружия на Украину и солидаризируют с Киевскими неонацистами, что вполне логично, им нравятся татуированные свастики.

За несколько дней до выборов, глава Еврокомиссии Фон Дер Ляйен предупреждала: если победят популисты, типа Орбана и Мазовецкого, Евросоюз располагает всеми средствами, чтобы наказать Италию. Итальянцам такое вмешательство не понравилось, ведь до сих пор им рассказывали, что вмешательство может быть только русским. А дальше, накануне выборов, отличился Зеленский: итальянцы, не голосуйте за друзей Путина. Вот прямо так, прямым текстом. Ну, народ последовал призыву и проголосовал за неофашистов.

Вы знаете? Чувствую себя, как Тольятти, который в 1943 году вещал на «Московском радио» для итальянских партизан. Нет, я, конечно, не Тольятти, но все же. Наверное, вы заметили, в моем повествовании отсутствуют левые. Их давно нет в итальянском парламенте. Горстка крошечных партий, выступающих против украинских фашистов, не преодолели 3-процентный барьер. Это тоже логично: для того, чтобы баллотироваться, не представленным в предыдущем парламенте партиям нужно было собрать несколько десятков тысяч подписей за один летний месяц. По неведомой причине для итальянцев, голосующих заграницей по почте (а это, как-никак, шесть миллионов избирателей), данный срок был сокращен до десяти дней. В итоге, в Европе у нас было в распоряжении лишь шесть партий, все проукраинские.

Мой неутешительный прогноз. Страна пошла вправо, и это, несомненно, скажется на внутренней политике. Но относительно международной повестки, все останется как есть, разве что поступки будут более откровенными и решительными. Российская элита действительно довольна? Поздравляю за осведомленность.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!