test

Общество

Юрист Соловьев объяснил, что делать, если магазин не вернул деньги за товар

14 сентября 2022, 10:31
14 сентября 2022, 10:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Заслуженный юрист РФ Иван Соловьев в интервью RT 14 сентября рассказал россиянам, что делать в случае, если магазин не возвращает деньги за товар, от которого покупатель отказался.

Эксперт напомнил, что существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

«В том списке много позиций, среди которых предметы личной гигиены, парфюмерия, лекарства, трикотажные изделия и ювелирная продукция», — сказал он.

По словам Соловьева, товары из этого списка нужно покупать обдуманно, поскольку продавец имеет полное право отказать как в их обмене, так и в возврате средств.

Он также отметил, что, если говорить о непродовольственных товарах, которые не входят в данный перечень, права потребителя при обнаружении в них недостатков регулирует статья 18 федерального закона «О защите прав потребителя».

«Если вы обнаружили в товаре недостатки, но они не были оговорены продавцом, вы вправе потребовать замены на товар той же или другой марки с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков или можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы», — пояснил юрист.

При этом Соловьев подчеркнул, что обмен возможен только тогда, когда товар не был в употреблении, плюс сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а еще есть чек.

Как указал специалист, в случае, если торговая точка отказывается возвращать деньги, но все условия были соблюдены, следует обратиться к руководителю торговой организации с письменной претензией, где будут изложены все обстоятельства покупки и причины возврата.

«При отсутствии положительного разрешения конфликта необходимо подготовить соответствующее заявление в региональную инспекцию по торговле и защите прав потребителей. Если же и эти действия не приведут к желаемому результату, придется подготовить исковое заявление в суд, к которому прикладываются все документы и переписка с торговой организацией и государственными контрольными органами», — добавил эксперт.

Если торговая организация прекратила свою деятельность на территории России, потребителям имеет смысл объединиться для подачи коллективного иска, заявил юрист.

«В суд общей юрисдикции может обратиться группа от 20 человек, а для рассмотрения дела в арбитражном порядке достаточно пяти истцов. Для этого должны быть соблюдены четыре условия: это наличие общего ответчика, единый предмет спора, схожие фактические обстоятельства дела и одинаковый способ защиты прав группы лиц», — заключил Соловьев.

Ранее россиянам сообщили о компенсации за не попавших в детский сад детей. По словам специалиста по государственному и муниципальному управлению, доцента Московского университета им. С. Ю. Витте Кирилла Парфенова, граждане РФ, чьи дети не попали в государственные ясли или детский сад, могут надеяться на компенсационную выплату, однако получат ее не все.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!