test

Общество

Ответственность на водителе: в России предложили отменить обязательный техосмотр автомобилей

2 сентября 2022, 10:42
2 сентября 2022, 10:42 — Общественная служба новостей — ОСН

В России с 1 сентября начали действовать новые требования к проведению техосмотра (ТО) автомобилей. Критерии стали мягче. В частности, внимание не будут обращать внимание на аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, чтобы ранее было обязательным при прохождении ТО.

Экс-депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в беседе с Общественной службой новостей выразил мнение, что изменения в правилах ТО не стали революционными.

«Просто сокращение количества точек проверки. Будут игнорироваться небольшие утечки различных жидкостей. Например, не будет обращаться внимание на системы кондиционирования, системы охлаждения. Ранее это было поводом для замечания. Эти технические недостатки водитель должен был исправить. Сейчас это убрали из общей карты. Не будет критичным коррозия тормозной системы, в частности металлических элементов. Раньше, если тормозные трубки были покрыты коррозией, то это служило основанием для отказа в проведении техобслуживания», — пояснил он.

Однако, по словам собеседника ОСН, владелец транспортного средства ничего не выиграет, кроме времени.

«Объем работы уменьшается. Мы посмотрим, как это отразится на стоимости техобслуживания. Я не думаю, что она уменьшится, потому что цены у нас никогда не падают. Они останутся на том же, даже с учетом инфляции», — добавил он.

blockquote

Экс-депутат выразил мнение, что в России для физических лиц стоило бы вообще отменить обязательный техосмотр автомобилей и возложить эту ответственность на самого собственника.

«Для физических лиц, которые являются собственниками личного ТС, я бы отменил техосмотр вообще как таковой, но при условии принятия пакета поправок в законодательство. В нем долга была быть предусмотрена ответственность от страховой и финансовой вплоть до административной или уголовной в случае если автомобиль, принадлежащий конкретному гражданину явился причиной ДТП с соответствующими последствиями», —сказал он.

blockquote

По мнению собеседника ОСН, это должно замотивировать автовладельца относиться к своему «железному другу» более ответственно.

«Это 2-3 тонны смерти металлической. Ответственность должна быть на водителе. Мы можем повторять ТО, но собственники транспортного средства должны понимать, что если они будут ездить, пока что-то не отвалится, и это вдруг явится причиной ДТП, то они будут нести ответственность вплоть до уголовной», — заключил Лысаков.

Отметим, что нововведения области техобслуживания ТС не коснулись случаев, когда автомобиль необходимо поставить на государственный учет, совершить регистрационные действия в связи со сменой владельца машины, внести некоторые изменения в конструкцию автомобиля, заменить детали.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!