test

Политика

Минпромторг объяснил отказ от импортозамещения в «кукурузнике»

25 августа 2022, 16:32
25 августа 2022, 16:32 — Общественная служба новостей — ОСН

В Министерстве промышленности и торговли РФ прокомментировали публикацию о том, из-за проблем с импортозамещением американских двигателей и винта на ТВС-2МС, модернизированном «кукурузнике», малая авиация рискует остаться без новых самолетов.

В ведомстве заявили, что основой парка малой авиации России станут самолеты «Байкал» и «Ладога» (на девять и 44 пассажира соответственно). Их сертификация рассчитана на 2023 и 2024 годы.

«Начало массового производства данных самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3–5 лет)», — цитирует представителя Минпромторга ТАСС.

Реинжиниринг — это создание собственного устройства после изучения и копирования оригинальных деталей. Производитель ТВС-2МС (компания «Русавиапром») запрашивал 9 млрд рублей. В правительстве решили, что выделят средства, когда самолет уже будет сертифицирован.

При этом новосибирский институт «СибНИА им. Чаплыгина», который является разработчиком, не знает, сколько времени потребуется на сертификацию.

Пока «Байкал» оснащается чешским двигателем General Electriс H80-100. В России его планируют заменить на газотурбинный ВК-800СМ разработки АО «ОДК-Климов».

Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что полковник запаса Виктор Мураховский объяснил, почему Россия могла замедлить проведение спецоперации на территории Украины. Он отметил, что российская армия при выполнении задач СВО стала меньше использовать тяжелую бронетехнику и авиацию.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!