test

Алексей Чепа: Южная Корея переходит к тактике биологических диверсий

Алексей ЧЕПА
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по международным делам
25 августа 2022, 15:45
25 августа 2022, 15:45 — Общественная служба новостей — ОСН

Пандемия COVID-19 актуализировала международные дискуссии о биологическом оружии, которые могут применять политические режимы разных стран в отношении своих оппонентов.

В частности, Северная Корея заявила о том, что Южная Корея осуществляла попытки заброса вируса COVID-19 на территорию КНДР с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Способны ли современные страны устраивать биологические диверсии?

Собственную точку зрения по данному вопросу представил Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Алексей Чепа:

***

В январе 2020 года северокорейскими властями был принят исчерпывающий комплекс мер, таких как закрытие границ, карантин для прибывающих граждан, дезинфекция импортных товаров. Благодаря высокому уровню дисциплины и гражданской ответственности в КНДР удавалось не допускать заболеваний COVID-19.

Однако в мае этого года Центральное телеграфное агентство Кореи сообщило об обнаружении первой вспышки коронавируса штамма «омикрон». В кратчайшие сроки в стране была организована работа Государственного чрезвычайного противоэпидемического штаба, учредившего следственную комиссию для установления каналов проникновения в КНДР SARS-CoV-2.

В результате проведенного расследования комиссия пришла к выводу, что первым местом, куда проник коронавирус, был граничащий с Южной Кореей район Ипхо провинции Канвон. При этом в приграничных с КНР и Россией районах вспышек коронавируса отмечено не было.

Поскольку Север и Юг разделены линией укреплений, а транспортное сообщение через неё отсутствует, единственным каналом проникновения вируса является сбрасывание различных предметов при помощи малых БПЛА и воздушных шаров с территории Южной Кореи, о чем сообщают официальные источники КНДР.

Следует отметить, что подобные практики поведения Южной Кореи уходят корнями во времена Холодной войны. В настоящее время ряд неправительственных организаций по-прежнему отправляет таким способом на территорию КНДР листовки и предметы первой необходимости.

Является очевидным тот факт, что экономика КНДР поступательно развивается, несмотря на суровый санкционный режим. Пхеньян – это удобный и современный город, совсем не такой, каким его рисует южнокорейская пропаганда.

Поэтому я склонен считать, что руководство Юга вполне отдавало отчет последствиям своего бездействия по пресечению практики заброса предметов на территорию КНДР после начала пандемии. Это абсолютно антигуманная практика со стороны Южной Кореи, которая не может быть оправдана никакими политическими соображениями. В этой связи особенно лицемерными представляются предложения гуманитарной помощи Северу с их стороны. Южнокорейские власти своим безответственным поведением могут спровоцировать на Корейском полуострове серьёзный кризис.

Следует отметить, что, по мнению Всемирной организации здравоохранения, «омикрон» способен существовать на поверхности предметов гораздо дольше других штаммов. Таким образом, хотя вероятность заражения ковидом через поверхность предмета составляет много ниже одного процента, для начала эпидемии достаточно даже одного зараженного человека.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!