В Союзе пассажиров предсказали авиаотрасли серьезный кризис при вмешательстве Минтранса

17 августа 2022, 18:26
Фото: Flickr / NATO
17 августа 2022, 18:26 — Общественная служба новостей — ОСН

Российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие, чтобы поддерживать исправность летного парка в условиях санкций. В министерстве ответили, что разработают поправки, которые позволят решить проблему. Однако эксперты утверждают, что разрешить переставлять запчасти в самолетах может только компания-производитель. Председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков в эфире Общественной службы новостей отметил, что, ослушавшись правил, российские самолеты не смогут летать даже в дружественные страны.

«В соответствии с международной конвенцией ИКАО, членом которой является РФ, производитель авиатехники отвечает за то, что он произвел весь жизненный цикл, и только он имеет право определять, какие запчасти можно поставить на самолет, а какие – нет. Проблема в том, что в условиях санкций не факт, что такие разрешения от производителя нам будут поступать. Конечно, мы можем не спрашивать, но те самолеты, на которых это будет сделано без разрешения производителей, не смогут вылетать за рубеж, в том числе и в дружественные страны», — сказал Янков.

Эксперт отметил, что Россия может обойти санкции с другой стороны, например, начать самостоятельно производить запчасти или прибегнуть к импортозамещению. Таким образом можно оттянуть серьезный кризис в авиаотрасли, считает Янков.

Ранее сообщалось, что российская авиаотрасль к 2025 году планирует поставить на рынок более 110 самолетов различных типов, а к 2030-ту — более 500. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В планах госкорпорации — производство самолетов типа МС-21, Ту-214 и Ил-114.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.